Анализ и тенденции мирового рынка парфюмерно-косметической продукции

Авторы: Петрова Анастасия Михайловна

.

Рубрика: Экономические науки

Страницы: 29-31

Объём: 0,19

Опубликовано в: «Наука без границ» № 2 (19), февраль 2018

Скачать электронную версию журнала

Библиографическое описание: Петрова А. М. Анализ и тенденции мирового рынка парфюмерно-косметической продукции // Наука без границ. 2018. № 2 (19). С. 29-31.

Аннотация: Мировой экономический кризис непосредственно отразился и на российской экономике, в той или иной степени затронув все отрасли промышленности и отраслевые рынки. Однако, не смотря на экономические трудности, девальвацию курса рубля и санкции, российский рынок парфюмерно-косметической продукции (ПКП) демонстрирует тенденцию к росту. Импортная косметика и парфюмерия занимает 70 % от общего объема российского рынка, что является высоким показателем для страны. Современный российский рынок парфюмерной продукции входит в десятку крупнейших рынков Европы. Современные условия значительно изменили ситуацию на российском рынке косметической и парфюмерной продукции. Российские промышленники оказались в непростых условиях необходимости перехода на инновационную модель развития. 

Мировой экономический кризис непосредственно отразился и на российской экономике, в той или иной степени затронув все отрасли промышленности и отраслевые рынки. Однако, несмотря на экономические трудности, девальвацию курса рубля и санкции, российский рынок парфюмерно-косметической продукции (ПКП) демонстрирует тенденцию к росту [1].

Индустрия красоты (косметика, парфюмерия и косметология) оказалась устойчивой к кризисным явлениям. Это связано с психологическим фактором: даже в экономически нестабильное время, люди не хотят экономить в ущерб своему внешнему виду. Также немаловажным фактором стимулирования спроса на ПКП являются маркетинговые кампании, проводимые крупными игроками рассматриваемого рынка. В результате отношение потребителей к косметике, заинтересованность в новых продуктах и инновационных технологиях обеспечили рынку ПКП непрерывные потоки прибыли, что вознаграждает зарубежные фирмы, инвестирующие свой капитал в отечественную промышленность. Помимо прочего, сказывается и демографический фактор – 45 миллионов из 140-миллионного населения являются женщинами в возрасте от 20 до 60 лет (активный возраст использования косметики).

В марте 2016 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка парфюмерии. В 2015 г. объем российского рынка ПКП составил 371 млрд р. (5,3 млрд евро или $ 5,45 млрд), что меньше, чем в 2014 г., на 6 % (393,26 млрд р., 7,86 млрд. евро, $ 5,78 млрд).

В 2017 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group оценило рынок ПКП в 389,6 млрд р., что превышает показатель предыдущего года на 5 % [1].

Объем и динамика рынка парфюмерии и косметики представлены на рис. 1.

Рынок парфюмерии и косметики

Рис. 1. Объем и динамика рынка парфюмерии и косметики, 2012-2016 гг., млрд р.

Импортная косметика и парфюмерия занимает 70 % от общего объема российского рынка, что является высоким показателем для страны. Современный российский рынок парфюмерной продукции входит в десятку крупнейших рынков Европы. По оценкам экспертов, рынок является ненасыщенным и его потенциальный объем около 15…18 млн евро.

Помимо зависимости от экономических факторов отечественный рынок парфюмерии и косметики постоянно изменяется и тесно связан с тенденциями моды и сезонностью.

К основным тенденциям российского рынка ПКП относятся: растущая компетентность и требовательность потребителей; инновационность товаров; увеличение доли интернет-торговли; перераспределение покупателей между сегментами; усиление конкуренции и уменьшение доли прямых продаж; предпочтение товаров российского производства; увеличение спроса на многофункциональную косметику; использование концепции натуральности и бережного отношения к природе.

Следует подчеркнуть, что ориентация на инновационную парфюмерно-косметическую продукцию – важная черта современного рынка. Производители стремятся вложить капитал в инновации, чтобы создать уникальное предложение. В соответствии с действующей в настоящее время Стратегией развития «Фарма-2020», за десятилетний срок необходимо увеличить долю российского производства к 2020 г. до 50 %, а долю инновационной продукции (далее – ИП) в портфелях предприятий – до 60 %.

Как показывает опыт лучших международных компаний, при продвижении ИП доминируют креативные бизнес-стратегии, неординарные формы и методы коммуникаций, которые учитывают особенности поведения и предпочтений различных групп потребителей (половозрастные, религиозные, национальные, экологические и другие).

Современные условия значительно изменили ситуацию на российском рынке косметической и парфюмерной продукции. Российские промышленники оказались в непростых условиях необходимости перехода на инновационную модель развития. Для этого производителям необходимо исследовать факторы успеха в отрасли, ассортимент, маркетинг и коммуникационную политику, вопросы продвижения бренда, пути производства инновационной продукции, а также пересмотреть всю систему управления качеством.

Список литературы

  1. Анализ рынка парфюмерии в России: итоги 2016 года: сайт. Режим доступа: http: www.marketing.rbc.ru/research/issue/36885/.
  2. Березина Е. Спрос на бизнес в индустрии красоты растет [Электронный ресурс] // Российская газета: Федеральный выпуск. № 7090 (222).
  3. Вахтеева Д. А. Особенности российского рынка косметических средств [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2015. № 21 (101).
  4. Кузякова Л. М., Умнова О. А., Бутова О. А. Анализ современного рынка парфюмерно-косметической продукции и особенности форм ее продвижения на рынке [Электронный ресурс] // Сборник научных трудов всероссийского научно-исследовательского института овцеводства и козоводства. 2013. Т. 3. № 6. С. 389-392.

 

Материал поступил в редакцию 28.01.2018
© Петрова А. М., 2018