Классный руководитель в современной школе

Авторы: Заочинский Михаил Сергеевич, Суриков Юрий Николаевич (научный руководитель)

.

Рубрика: Педагогика

Страницы: 90-92

Объём: 0,15

Опубликовано в: «Наука без границ» № 2 (19), февраль 2018

Скачать электронную версию журнала

Библиографическое описание: Заочинский М. С., Суриков Ю. Н. Классный руководитель в современной школе // Наука без границ. 2018. № 2 (19). С. 90-92.

Аннотация: Тема данной статьи очень актуальна в наше время. В статье рассматривается роль классного руководителя в жизни учеников, их места в формирование личности ребёнка и значимость классного руководителя в жизни класса. 

Для того чтобы проходил правильный процесс развития ребенка, необходимо влияние родителей и окружающих, которые будут заниматься процессом воспитания детей. С самого рождения этим занимаются сами родители, но это происходит до того момента, как их отдадут в детский сад, а затем и в школу. В этих социальных институтах функцию воспитания на себя берут учителя и воспитатели, которые учат детей уважать себя и своих родителей. И одну из самых важных ролей в школьной жизни детей играет классный руководитель, который является непосредственным организатором учебной деятельности, назначаемый директором для реализации воспитательной работы в классе [1].

Основной целью в деятельности классных руководителей является создание таких условий, которые помогут детям реализовывать и развивать себя, а также будут способствовать благополучной социализации учеников в обществе. К воспитательному процессу должны относиться не только сами уроки, но также и перемены, и внеурочная деятельность. И за всем этим должен наблюдать классный руководитель, ведь на его плечи возложена огромная ответственность.

Можно выделить следующие функции классного руководителя:

  1. Аналитико-диагностическая (данная функция проявляется при изучении особенностей, которые проявляются при беседах и при совместной деятельности, когда классный руководитель определяет личностные качества учеников, особенности их мышления, речи);
  2. Планово-прогностическая (к данной функции относится определение целей: развитие личности ученика, создание условий для дружелюбных отношений между учениками);
  3. Организационно-координирующая (к этой функции относится организация внеурочной деятельности учащихся, куда входят и увлекательные мероприятия, и условия для установки хороших и надежных отношений между семьей и ребенком, и организация питания детей в школе);
  4. Контрольно-координирующая (к данной функции относится понимание результатов деятельности классного руководителя и учеников, во время которого преподаватель определяет условия, при помощи которых получились данные результаты).

Каждая из этих функций является важной как для классного руководителя, так и для самих учеников. И в соответствии с вышеперечисленными функциями выделяются и формы работы с учениками:

  1. Индивидуальная (данная форма характеризуется тем, что учащиеся выполняют различные по содержанию и целям задания, куда относятся беседа и консультация);
  2. Групповая (эта форма предполагает, что учащиеся выполняют одинаковые задания, благодаря чему мастер имеет возможность руководить работой всей группы одновременно);
  3. Коллективная (данная форма предполагает, что каждый ученик участвует в классной жизни, дети ходят вместе на спектакли, в походы, участвуют в соревнованиях).

Вышеперечисленные формы работы относятся не только к ученикам, но и к родителям, которые принимают непосредственное участие в жизни класса.

Формы работы с родителями

Рис. 1. Формы работы с родителями

Также значимыми являются и задачи, которые классный руководитель ставит перед собой. Ведь от этих задач зависит деятельность учащихся, самого педагога, а также родителей. Выделяются следующие задачи:

  1. Помощь в установлении взаимоотношений между учениками класса;
  2. Уделять достаточное внимание развитию личности каждого ученика;
  3. Воспитание патриотизма у школьников;
  4. Помощь в творческом саморазвитии у каждого ребенка;
  5. Взаимодействие с семьей каждого из учеников и регулярные встречи с родителями;
  6. Забота о безопасной жизнедеятельности каждого учеников, помощь в решении проблем.

Большую часть воспитательной работы обеспечивает школа, в частности классный руководитель. Школа имеет в своём распоряжении квалифицированных педагогов, которые помогают ученикам влиться в эту деятельность, почувствовать все тонкости и аспекты учебного и воспитательного процесса. Педагоги направляют подопечных в нужное русло, чтобы они могли заниматься самореализацией и самовыражением.

Список литературы

  1. Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь: Для студ. высш .и сред. учеб. заведений. М. : Академия, 2000.
  2. Классный руководитель в школе, специфика его работы [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vuzlit.ru/440593/klassnyy_rukovoditel_sovremennoy_shkole (дата обращения: 01.02.2018).
  3. Основные обязанности классного руководителя в школе [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fb.ru/article/176397/osnovnyie-obyazannosti-klassnogo-rukovoditelya-v-shkole (дата обращения: 03.12.2017).

 

Материал поступил в редакцию 06.02.2018
© Заочинский М. С., Суриков Ю. Н., 2018