Социально-экономическая активность молодежи как фактор стабильности реформ и как ресурс революционных изменений

Авторы: Дудина Ольга Мухаметшевна, Фролова Анастасия Алексеевна

.

Рубрика: Социологические науки

Страницы: 112-117

Объём: 0,31

Опубликовано в: «Наука без границ» № 2 (19), февраль 2018

Скачать электронную версию журнала

Библиографическое описание: Дудина О. М., Фролова А. А. Социально-экономическая активность молодежи как фактор стабильности реформ и как ресурс революционных изменений // Наука без границ. 2018. № 2 (19). С. 112-117.

Аннотация: В данной статье рассмотрены проблемы участия молодежи в социальных изменениях общества. Проблема, поставленная в научной статье, является актуальной, потому что в современном мире необходимо участие молодежи в реформаторский изменениях общества. Проанализированы и приведены соответствующие примеры социально-экономической активности молодого поколения. Выявлена и обоснована необходимость участия молодежи в делах государства. На основе анализа графика и таблиц наглядно видно, что социально-экономическая активность молодежи необходима для стабильности реформ. 

Социальные изменения - это различные перемены, происходящие в течение некоторого времени в социальных общностях, группах, институтах, организациях и обществах, в их взаимоотношениях друг с другом, а также с индивидами. Такие изменения могут осуществляться на уровне межличностных отношений, организаций и институтов, малых и больших социальных групп, на социальном и глобальном уровнях.

Социально-экономические изменения подталкиваются морально-нравственным воспитанием молодежи, а также ее социально-экономической активностью. Эта активность может вылиться как в положительный, так и в отрицательный результат. В случае положительного результата эта активность даст множество предпосылок для развития государства в будущем. Если молодежь будет участвовать во всякого рода мероприятиях и форумах, а также мероприятиях, связанных с политической деятельностью государства, следить за его деятельностью в экономической и социальной сферах общества, то такое поколение молодых людей сможет обеспечить ту стабильность реформ, которая нужна нашей стране, которая даст ей толчок для ускоренного развития в экономической, а так же других сферах жизни общества. Вследствие этого развития повысятся те показатели, которые так нужны России в данный момент.

Социально-экономическая активность молодых людей формируется уже с ранних лет, начиная со школы. Участие во множестве школьных мероприятий дает бесценный опыт и закладывает навыки для успешного участия в будущем. Школа закладывает тот необходимый багаж знаний, который человек будет применять в течение всей своей жизни. Школа должна учить детей так, чтобы они были способны иметь собственное мнение по тому или иному вопросу для успешного развития государства, она должна привить патриотизм и любовь к Родине, ведь без этого человек, к примеру, работающий в высших органах власти не сможет принимать обдуманные и взвешенные решения, школа должна показывать, как русский человек жил, живет, и давать осознание того, как должен жить. Для успешного внедрения реформ в будущем квалифицированный специалист должен знать прошлое и не отрицать его, каким бы удачным и неудачным оно не было. Ведь в истории государства Российского далеко не всегда принимались верные решения, грамотный же человек, желающий реформировать собственное государство должен извлечь опыт прошлых лет, проанализировать и увидеть ошибки тех людей, тех правителей, которые остались в истории для того, чтобы не допустить эти ошибки здесь и сейчас. Мы должны брать из истории все лучшее, что дошло до нас. Вот поэтому так важно изучать историю с ранних лет, начиная со школы. Дети должны развиваться не только в течение учебного года, но и летом. Здесь речь идет не о саморазвитии, а о развитии с помощью государственных институтов, к примеру, таких как Центральный банк, который в частности организовывал летнюю смену для старшеклассников для того, чтобы поднять их финансовую грамотность, а впоследствии и грамотность всего населения в целом. Ведь гражданин должен иметь представление о финансово-экономической деятельности государства и о его реформах в этой сфере. Такой гражданин способен осознавать, какой курс выбрала страна и к чему она идет, какой результат должен получиться. В таком случае государство получит поддержку своей программы и уверенность в будущем страны и в своих действиях.

Следующий уровень, который формирует взрослое мировоззрение на жизнь и учит работать в коллективе – это университет. Такие заведения помогают молодежи раскрыть свои способности в организаторской деятельности, а также учат молодых людей мыслить и принимать правильные решения для успешного прохождения множества кейсов, опыт решения которых молодые люди будут применять в дальнейшем в государственных структурах высшего и среднего звена. Главным является то, что образовательные учреждения высшего и среднего образования должны создавать почву для социально-экономического развития молодежи и постоянно работать с ней не только во время образовательного процесса, но и в свободное от учебы время, чтобы раскрыть как можно больше талантов. Образованная, целеустремленная, смотрящая в будущее молодежь, активно участвовавшая в жизни университета, будет способна на осуществление множества реформ, способных изменить жизнь страны на многие и многие годы вперед, например, будет достигнут стабильный экономический рост, увеличен уровень жизни населения посредством активного роста национальной экономики.

Сущность сущность социально-экономической активности состоит в том, чтобы подтолкнуть молодежь на социально-полезную деятельность на благо общества и государства. Университет является продолжением школы, учеба в нем основывается на школьной базе, поэтому человек, который хорошо учился в школе при поступлении в университет уже обладает собственной жизненной позицией и осознает, чем он хочет заниматься. Важной целью университета является направление молодежи в то русло, где она сможет раскрыться и проявить свою активность. Каждый человек может найти в университете то, чем он хочет заниматься, к примеру, одни умеют хорошие организаторские способности и могут управлять людьми, проявляя свои лидерские качества, такие люди как никто другой будут незаменимы в органах власти государства, а также субъектов РФ. Некоторые студенты имеют способности к пению и танцам, такие люди способны осуществить прорыв в культурной деятельности государства, другие отлично владеют экономическими терминами, то есть способны двигать экономику вперед.

Говоря же о том, что должно государство делать для привлечения молодежи в социально-экономическую деятельность, стоит отметить, что оно должно стремиться обеспечивать молодым людям уверенность в завтрашнем дне, уверенность в том, что одиннадцать лет школы и четыре годы университета не прошли даром. Специалист должен осознавать, что он требуется стране, в таком случае он сам будет ответственно относиться к учебе и к своей социально-экономической деятельности, а в последующем и к работе.

Активность молодежи нужно поощрять формально и неформально. Молодые люди должны осознавать, что они трудятся не просто так, а для собственного и общественного развития. Всевозможные гранты, именные стипендии, похвалы помогают понимать людям, что они движутся в правильном направлении и их работа будет высоко оценена.

Но если государство не будет работать с молодежью и следить за ее социально-экономической активностью, то такая активность из позитивной может перерасти в негативную и стать неконтролируемой силой, способной стать оружием революционных изменений. Молодежь легко поддается на манипуляции сторонних сил, желающих воплотить свои революционные мечты в жизнь. Для того чтобы молодые люди не поддавались на такие манипуляции государство должно сформулировать идеологию, не сложную в понимании, чтобы молодые люди не поддавались на провокации. В наше время с помощью цветных революций сторонние силы пытаются подорвать стабильность, благоприятный внутренний климат в стране, также применяются разнообразные рычаги давления, такие как экономические санкции и т. д. Падение цен на нефть на мировом рынке должно было подтолкнуть молодежь к волне революционных изменений, однако это не произошло.

Теперь стоит задать главный вопрос: Почему не получается раскачать Российское общество, а в частности “необразованную и глупую молодежь”? Ответ банально прост. Ведь видели мы уже такое, зачем повторять ошибки прошлых лет. Молодежь готова к изменениям, но только если они будут носить реформистский характер, а не революционный. Молодые люди двадцати лет, видевшие становление страны с колен, то, как она менялась в лучшую сторону при сильном и стабильном Президенте, не готовы на реформистские изменения. Сравнив экономические показатели этого года и пятнадцатилетней давности, можно увидеть, насколько страна увеличила свой экономический потенциал, улучшила качество жизни населения, сделала образование более доступным, а жизнь стабильной.

Из всего вышеизложенного можно прийти к выводу, что социальные изменения могут осуществляться на уровне межличностных отношений, организаций и институтов, малых и больших социальных групп, на социальном и глобальном уровнях. Молодежь готова к изменениям, но только если они будут носить реформистский характер, а не революционный. Наиболее оптимистично смотрят на жизнь в современной России представители молодого поколения. Объективным фактором оптимизма молодежи является ее положение в социально-экономической структуре общества.

Экономические показатели России

Рис. 1. Экономические показатели с 1990 года по 2015 год

Сравнив экономические показатели этого года и пятнадцатилетней давности (рис. 1) можно увидеть, насколько страна увеличила свой экономический потенциал, улучшила качество жизни населения, сделала образование более доступным, а жизнь стабильной.

Мнение молодежи о своих возможностях

Рис. 2. Мнение молодежи о своих возможностях в различных сферах, %

Таблица 1

ВВП России с 1990 по 2015 гг. в постоянных ценах 1990

Год

$ млрд

1990

570,40

1991

541,90

1992

463,30

1993

424,00

1994

369,30

1995

354,10

1996

341,30

1997

346,10

1998

327,60

1999

348,40

2000

383,40

2001

402,90

2002

422,00

2003

452,80

2004

485,30

2005

516,20

2006

558,30

2007

606,00

2008

637,80

2009

587,90

2010

614,40

2011

640,60

2012

662,60

2013

671,30

2014

675,30

2015

649,64

Как показывают результаты опроса, молодежь воспринимает их достаточно противоречиво: негативные оценки сочетаются с позитивными, а в ряде случаев они не отличаются от средних значений по выборке.

Список литературы

  1. Школа Инвестора : сайт. Режим доступа: http://investorschool.ru/vvp-rossii-po-godam.
  2. Автономная некоммерческая организация Аналитический Центр Юрия Левады (АНО Левада-Центр) : сайт. Режим доступа: http://www.levada.ru/.
  3. Россия реформирующаяся : ежегодник : вып. 15 / Отв. ред. М. К. Горшков. М. : Новый Хронограф, 2017. 568 с.

 

Материал поступил в редакцию 10.02.2018
© Дудина О. М., Фролова А. А., 2018