Фитнес как модная тенденция в современном обществе

Авторы: Бородаева Дарья Дмитриевна, Демьянова Людмила Михайловна, Ищенко Елена Борисовна

.

Рубрика: Социологические науки

Страницы: 73-76

Объём: 0,23

Опубликовано в: «Наука без границ» № 3 (20), март 2018

Скачать электронную версию журнала

Библиографическое описание: Бородаева Д. Д., Демьянова Л. М., Ищенко Е. Б. Фитнес как модная тенденция в современном обществе // Наука без границ. 2018. № 3 (20). С. 73-76.

Аннотация: Актуальность данной тематики заключается в том, что в современном мире люди стали больше обращать внимание на внешность. Возможно, «Девушки Рубенса» больше не в тренде. По статистике большей популярностью пользуются обладательницы подтянутых фигур. Но и мужчин данная тенденция не прошла стороной. По мнению аналитиков, из модных журналов, «кубики» на прессе, мускулистые плечи – причина зависти других мужчин и восторга девушек.

В настоящее время все шире используются методические и организационные аспекты использования современных форм оздоровительной двигательной активности. Благодаря объединению этих двух аспектов получается термин «фитнес». В широком смысле под фитнесом понимается оптимальное качество жизни, которое охватывает социальные, физические, духовные и умственные компоненты. В узком (частном) смысле фитнес – это достижение и поддержание хорошего уровня физической подготовки, решение задач формирования жизненно необходимых навыков и умений [4].

Именно ХХ век знаменуется началом новой эпохи в развитии физической культуры, когда президент США Теодор Рузвельт признал важность и необходимость физических нагрузок для поддержания здоровья. А с середины 1950-х гг. развитием фитнеса начинает заниматься Американская Ассоциация Здравоохранения. В 1960-х гг. Президент Джон Ф. Кеннеди призвал федеральное собрание принимать активное участие в совершенствовании данного направления [2].

Всероссийский центр изучения общественного мнения провел опрос среди студентов от 18 до 24 лет об их отношении к спорту и занятию физической культурой. Результат показал, что 78 % опрашиваемых стараются поддерживать свою физическую форму [1].

Другой социологический опрос на тему «Где Вы предпочитаете заниматься спортом?» показал, что почти половина респондентов (44,8 %) выбрала фитнес-клуб. Остальные результаты показаны диаграмме ниже.

 

Результаты опроса «Где Вы предпочитаете заниматься спортом?»

Рис. 1. Результаты опроса «Где Вы предпочитаете заниматься спортом?»

На сегодняшний день можно с уверенностью отметить, что фитнес-клубы пользуются большим спросом: молодые девушки и парни проводят большое количество времени в тренажерных залах, чтобы соответствовать своим идеалам из Instagram. Самыми спортивными странами на данный момент считаются Финляндия и Швейцария. США и Япония, которые всегда считались самыми спортивными странами, занимают 7 и 13 позиции в рейтинге «Мировые спортивные нации» британской компании «Sportcal».

Но и в России спорт набирает популярность. Целевая аудитория фитнес-клубов была небольшой вплоть до середины 2000-х годов. Начиная с 2005 года все больше людей хотят заниматься различными физическими нагрузками; в фитнес-центрах можно наблюдать постепенное наполнение залов. Фитнес становится доступным как никогда.

Кризис сильно повлиял на динамику развития данной сферы услуг. Однако рынок все равно продолжает расти. В 2015 г. номинальный прирост рынка составил 14,1 %, а реальный – 3,6 %. Объемы рынка фитнес-услуг составляют 1,4 млрд рублей [3].

Причина роста популярности фитнес-клубов довольно ясна: ритм жизни современных городов приводит человека к малоподвижному образу жизни. Как следствие, постоянно ощущается усталость, недомогание, стресс. Все это приводит к постоянным ссорам с окружающими людьми, нежеланию или даже лени заниматься чем-то, теряется смысл жизни. Чтобы не допустить этого, нужно следить за своим здоровьем и заниматься спортом. Поэтому многие люди после тяжелого рабочего дня предпочитают сходить в тренажерный зал или поплавать в бассейне. Так они поддерживают свое здоровье и красивое тело, что тоже немало важно в современном мире.

Фитнес – очень популярный вид спорта. Но при этом он является достаточно индивидуальным. Тренировки подбираются исходя из состояния здоровья, строения фигуры и многих других факторов. Например, кто-то хочет похудеть, а кто-то, наоборот, набрать мышечную массу. Поэтому в фитнес-клубах большой популярность пользуются фитнес-инструкторы. Во-первых, они вводят в курс дела, рассказывают, как пользоваться тем или иным тренажером, так как самому разобраться не всегда представляется возможным. Во-вторых, любой фитнес-инструктор может написать для Вас индивидуальную программу тренировок, исходя из выше перечисленных факторов.

Фитнес-клубы богаты разнообразием предоставляемых услуг: групповые и индивидуальные тренировки, кроссфит, стретчинг, йога и многие другие виды фитнеса доступны в любом зале.

Ежегодно количество программ для создания идеального тела растёт с большой скоростью. Сейчас даже для самых ленивых придумали эффективные упражнения, которые можно выполнять не более 30 минут в день с помощью любого смартфона. И для этого даже не обязательно посещать спортзал.

Спорт – это неотъемлемая часть нашей жизни, но в последнее время он становится больше похож на отличную бизнес-идею. Сейчас маркетологи в клубах через рекламу не мотивируют нас заниматься спортом, они мотивируют нас «покупать спорт»: покупать модную спортивную одежду, фитнес-гаджеты и членство в дорогих клубах.

Однако такой посыл является одной из важнейших мотиваций: потратил большие деньги – будь добр заниматься. Но если и это не помогает, то есть и другие виды мотиваций:

  1. Эго-ориентированная мотивация связана с удовольствием от занятий фитнесом и интересу к нему. Человек в результате работы над собой получает видимый результат, чувствует улучшение самочувствия.
  2. Социально-ориентированная мотивация связана с одобрением в обществе. Людям нравится, когда на них смотрят с восхищением, ставят в пример.

Оба вида мотивации совместно работают намного эффективнее. Конечно, для кого-то важнее личное удовольствие, а для кого-то социальное одобрение, но среднему человеку нужно и то, и другое. Даже если он и сам видит, что его физическая форма улучшилась, все равно будет приятно услышать, что окружающие тоже заметили и оценили эти изменения.

Но помимо мотиваций, существуют и виды пассивности, которые порой овладевают человеком:

  1. Скука – самый главный враг регулярных тренировок.
  2. Лень зачастую просто убивает желание заниматься спортом.
  3. Социальные условия. Многие спортсмены бросают свои начинания из-за недовольства членов своей семьи.
  4. Заоблачные цели. Когда человек ставит себе цели, которые априори недостижимы, и не видит результата, то бросает все.
  5. Спорт помогает обрести великолепную фигуру, повысить свою выносливость, улучшить состояние здоровья, найти новых друзей и сообщников, поэтому спорт – неотъемлемая часть нашей жизни. И не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы получать удовольствие от занятий физическими нагрузками.

 

Список литературы

  1. Волокитина Т. А., Демьянова Л. М., Усенко С. В. Оздоровительная физическая культура в основе здорового образа жизни студента // Инновационные тенденции развития системы образования: материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 11 июня 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс». 2017. С. 217-219.
  2. Жуков А. Д. Спортивная энциклопедия систем жизнеобеспечения. 2011. 1000 с.
  3. Киселева И. А., Искаджян С. О. Сфера услуг как основа развития современной экономики. Журнал «Вопросы экономики». 2013. 20 с.
  4. Понятие фитнеса. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sportwiki.to/Фитнес (дата обращения: 07.03.2018).

  

Материал поступил в редакцию 07.03.2018
© Бородаева Д. Д., Демьянова Л. М., Ищенко Е. Б., 2018