акция

Повышение эффективности ежедневного обслуживания автомобилей

Авторы: Журилин Александр Николаевич, Абрамов Михаил Николаевич

.

Рубрика: Технические науки

Страницы: 151-153

Объём: 0,18

Опубликовано в: «Наука без границ» № 5 (10), май 2017

Скачать электронную версию журнала

Библиографическое описание: Журилин А. Н., Абрамов М. Н. Повышение эффективности ежедневного обслуживания автомобилей // Наука без границ. - 2017. - № 5 (10). - С. 151-153.

Аннотация: В статье рассмотрены вопросы, связанные с повышением безопасности автомобильного транспорта и решение проблем, связанных с организацией проведения ежедневного обслуживания автомобилей на автотранспортных предприятиях. Рассматриваются мероприятия, направленные на подготовку персонала к бережному отношению к подвижному составу, полному и качественному выполнению проверки при приеме транспортного средства.

Важную роль в Российской Федерации и во всем мире играет автомобильный транспорт, который отнесен к категории повышенной опасности. Ведь в одном только автомобиле функционируют множество систем и механизмов, ресурс которых определен заводом-изготовителем. На автотранспортных предприятиях нашей страны существует огромное количество автомобилей с пробегом более 200 тысяч км, выполняющие ежедневно транспортные работы. За этими автомобилями на автотранспортном предприятии должно ежедневно осуществляться пристальное внимание не только ответственными за это лицами, но и всеми сотрудниками предприятия, включая операторов, выполняющих работу на этих транспортных средствах [1].

Россия самая огромная страна во всем мире:

  • с огромной протяженностью автомобильных дорог, качество которых не приемлемое, которые вовремя не ремонтируются и не соблюдается правильная технология ремонта;
  • с суровыми климатическими условиями, температура в некоторых регионах опускается до -50 °C;
  • с проблемой качества топлива.

Все это влияет на техническое состояние автомобиля. Возникает необходимость уменьшать периодичность обслуживания автомобиля и повышать качество выполняемых работ [2].

В результате эксплуатации автомобильного транспорта техническое состояние с увеличением пробега ухудшается, в результате автомобилю требуется периодическое обслуживание: ЕО, ТО и ТР.

Основным значением ежедневного обслуживания является контроль систем и узлов, обеспечивающих безопасность дорожного движения и поддержание опрятного внешнего вида.

В первую очередь перед выездом на линию ежедневное обслуживание автомобиля должно проводиться непосредственно водителем и включает:

  1. Внешний осмотр кузова;
  2. Проверку уровня масла в двигателе, коробке передач, гидроусилителе руля;
  3. Проверку уровня охлаждающей жидкости;
  4. Проверку уровня тормозной жидкости;
  5. Проверку подтеков жидкостей;
  6. Проверку комплектности автомобиля (знак аварийной остановки, огнетушитель, аптечка, домкрат, баллонный ключ, запасное колесо, буксировочный ключ, штатный инструмент, противооткатные устройства и др.)
  7. Проверку работы световых приборов;
  8. Проверку давления в шинах.

В большинстве автопарков подвижной состав состоит из автомобилей иностранного производства разных марок и разных классов. Их характеристики отличаются, разная конструкция агрегатов, надежность. У каждой модели заводом изготовителем регламентирован свой расход горюче-смазочных материалов, который увеличивается в зависимости от пробега автомобиля [3].

Водитель обязан перед началом работы убедиться в исправности транспортного средства и при возвращение с линии сдать автомобиль технически исправным, в чистом виде и без повреждений.

Как показывает практика и собственные наблюдения, водители не бережно относятся к вверенному им подвижному составу, все вышеуказанные работы не проводятся. Это может привести к повышенному износу агрегатов из-за масленого голодания, поломкам во время рейса, дорожно-транспортным происшествиям из-за отказов тормозной системы и рулевого механизма, повышенному расходу топлива и повышенному износу автошин. Все это может привести к огромным материальным затратам, человеческим жертвам и вреду экологии [4, 5].

За проведением этих работ необходимо осуществлять контроль. Очень важным является внедрение пункта приема транспортного средства.

Для проверки давления автомобильных шин необходимо асфальтировать участок. Обустроить навес для выполнения работ не зависимо от погодных условий и подвести сжатый воздух (для подкачки автошин).

Установить камеры видеонаблюдения (для контроля над проводимыми работами), создать технологическую карту и документацию, инструктировать водителей.

Согласно плану после получения необходимых документов на автомобиль, получения путевого листа, прохождения предрейсового медицинского осмотра, после запуска двигателя водитель отправляется в зону приемки, где поверяет автомобиль. После проверки отправляется на контрольно-технический пункт, где сообщает механику о замеченных повреждениях либо неисправностях.

Создание зоны приема транспортных средств позволит обеспечить контроль за техническим состоянием автомобиля и также контроль за выполняемым предрейсовым осмотром автомобилей водителями.

Список литературы

  1. Обеспечение безопасности дорожного движения на авто- мобильном транспорте : учебное пособие / Н.В. Пеньшин, В.А. Молодцов, В.С. Горюшинский. – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012. – 116 с.
  2. Ежедневное обслуживание автомобилей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://referatwork.ru/refs/source/ref-113452.html.
  3. Митягин Г. Е. Методы обеспечения работоспособного технического состояния транспортных и транспортно-технологических машин: методические рекомендации по выполнению расчетно-графической работы. – М. : РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева, 2015.
  4. Измайлов А. Ю., Дидманидзе О. Н., Митягин Г. Е., Карев А. М. Ресурсосбережение на автомобильном транспорте. – М. : ООО «УМЦ «Триада», 2016. – 84 с.
  5. Измайлов А. Ю., Дидманидзе О. Н., Митягин Г. Е., Карев А. М. Современные проблемы и направления технической эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин. – М. : ООО «УМЦ «Триада», 2015. – 109 с.

    Материал поступил в редакцию 18.05.2017
    © Журилин А. Н., Абрамов М. Н., 2017