Улучшение управления логистическими цепями поставок товара

Авторы: Андрианов Алексей Юрьевич, Волкова Александра Юрьевна

.

Рубрика: Экономические науки

Страницы: 24-26

Объём: 0,17

Опубликовано в: «Наука без границ» № 5 (10), май 2017

Скачать электронную версию журнала

Библиографическое описание: Андрианов А. Ю., Волкова А. Ю. Улучшение управления логистическими цепями поставок товара // Наука без границ. - 2017. - № 5 (10). - С. 24-26.

Аннотация: Рассмотрена оптимизация управления логистическими цепями поставок товара на предприятии. Выяснено, какими методами и способами можно улучшить систему управления рисками, какие инновации внедряются в систему управления рисками, как избежать рисков на предприятии и какие методы существуют для их устранения.

Успешная организация и управление цепочкой поставок оказывают решающее влияние на темпы и взаимосвязь экономического развития государственного хозяйства России. Реализуя функции распределения и обмена, сформированные цепи поставок характеризуют динамику товарно-материальных, информационных, финансовых и других потоков в процессе воспроизводства.

Логическая цепочка поставок считается относительно новой и является одним из проявлений расширенного применения логистики [1].

Участники цепочки поставок больше понимают необходимость внутренней интеграции потоковых процессов и установления взаимосвязей и координации действий других экономических звеньев цепи: поставщиков, клиентов и самого предприятия.

При управлении цепочкой поставок задача состоит в том, чтобы унифицировать рынок, сеть продаж, производственный процесс и закупочную деятельность, чтобы обеспечить обслуживание клиентов на самом высоком уровне и с наименьшими затратами.

Логистика способствует решению проблемы оптимизации материальных потоков по всей цепочке поставок в целом. Комплексный инструментарий по материально-техническому обеспечению ориентирован на максимизацию высококачественных и количественных данных по всем звеньям цепочки поставок.

Он сосредотачивается на таком подходе, в котором потребности рынка трансформируются в производственный план и стратегию, увязывая его со стратегией и планом закупок.

Основным условием успешной работы цепей поставок является сокращение логистических затрат на перемещение товаров.

Характеризуя роль в расчете потерь в цепочке поставок, можно выявить элементы, связанные с затратами, на логистическую цепочку и их количественную оценку. Это, скорее всего, будет сделано на основе атрибутивных характеристик затрат на вид деятельности для любого типа клиентов и определения сегмента рынка обслуживания клиентов, с указанием причин, обеспечивающих разнообразие затрат на обслуживание, с учетом Специальные ресурсы, используемые для обслуживания клиентских сегментов.

Логистическая концепция предполагает концепцию адаптации с противоположной взаимосвязью, которая выполняет определенные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет связи с внешней средой [2].

Логистическая цепочка компании включает географически распределенные объекты, где сырье, незавершенные и готовые изделия приобретаются, преобразуются, хранятся или продаются, а каналы сбыта соединяют эти объекты, через которые перемещается продукт. Этими объектами могут управлять целевые фирмы, поставщики, покупатели, представители третьих сторон или другие организации, с которыми у производителя продукта есть деловые отношения.

Целью управления цепочками поставок является минимизация унифицированных затрат на логистику при удовлетворении этого фиксированного спроса. Эти расходы могут включать в себя: стоимость сырья и другие приобретения фирмы, внутренние и внешние затраты на автотранспорт, инвестиции в оборудование, издержки производства, затраты центра распределения, затраты на обслуживание и другие расходы. При построении модели для решения конкретных вопросов планирования можно изучить только часть единой цепочки поставок и связанные с ней затраты.

На сегодняшний день среди экспертов нет единого мнения о цели управления цепочками поставок. Некоторые из них считают, что минимизация отдельных расходов не является основной целью компании при анализе стратегических и тактических планов для цепочки поставок. Наоборот, компания должна стремиться максимизировать чистую прибыль.

Системы управления цепями поставок (SCM) предназначены для автоматизации и управления всеми этапами поставки предприятия и контроля за движением товара на предприятии. Система SCM позволяет значительно удовлетворить спрос на продукцию компании и значительно снизить затраты на логистику и закупки. SCM охватывает весь цикл: закупка сырья, производство и распределение товаров. Исследователи, как правило, различают шесть основных областей, на которых сосредоточено управление цепочками поставок: производство, поставки, местоположение, поставки, транспортировка и информация.

В составе SCM-системы можно выделить две подсистемы:

1) SCP – планирование цепочки поставок.

SCP основано на системах расширенного планирования и планирования. SCP также включает системы совместной разработки прогнозов. В дополнение к решению задач оперативного управления системы SCP позволяют стратегическое планирование структуры цепочки поставок: разрабатывают планы цепочки поставок, моделируют различные ситуации, оценивают уровень операций, сравнивают плановые и текущие показатели.

2) SCE – выполнение цепочки поставок – поставка в реальном времени поставок.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что управление цепочками поставок (SCM) – это процесс планирования, выполнения и контроля для сокращения логистических затрат компании.

Список литературы

  1. Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок. – 2-е изд. / Пер. с англ. – М. : «Олимп бизнес», 2006. – 640 с.
  2. Иванов О. В. Информационная поддержка контура «Логистика и SCM» в системе SAP R/3 // Логистика и управление цепями поставок. – № 5. – 2005. – С. 21–36.

 

Материал поступил в редакцию 07.05.2017
© Андрианов А. Ю., Волкова А. Ю., 2017