Изменение методики обучения на основе международного опыта развития архитектуры

Авторы: Мухамеджанова Лола Тохтаевна

.

Рубрика: Технические науки

Страницы: 82-84

Объём: 0,13

Опубликовано в: «Наука без границ» № 6 (11), июнь 2017

Скачать электронную версию журнала

Библиографическое описание: Мухамеджанова Л. Т. Изменение методики обучения на основе международного опыта развития архитектуры // Наука без границ. - 2017. - № 6 (11). - С. 82-84.

Аннотация: В статье рассмотрена методика обучения будущих архитекторов с точки зрения международного опыта развития архитектуры.

На практике некоторые известные всему миру архитекторы в своих работах опираются только на свои творческие видения конструкций в пространстве, и практически никто из мировых архитекторов не ограничивал себя общепринятыми законами. Таким ярким примером является Заха Хадид.

Заха Хадид всегда пыталась разрушить общепринятые каноны и «растянуть» рамки привычного пространства, придав ему мощный динамичный импульс. С этой же целью – для усиления внутреннего движения и деформации – Заха Хадид полностью отметая общепринятую геометрию, использует искаженную перспективу, выявляющую острые углы и кривые линии.

«Каждый мой проект – это своего рода ландшафт. Очень важно то, как вы расположите в этом ландшафте необходимые вам элементы, какой будет его топография, каков будет угол падения света. Архитектор должен думать о том, будет ли человеку просто ориентироваться в нем, сможет ли он легко найти путь назад, если захочет вернуться и еще раз посмотреть на что-то, что уже видел. В проекте обязательно должна присутствовать значительная доля странного. Проект, как любой подлинный объект желания, сначала должен казаться загадочным, словно незнакомая территория, которая ждет, чтобы ее открыли и исследовали» [1, 2].

Опыт известных архитекторов показывает, что архитектура, включающая в себя жесткие конструктивные нормативы с одной стороны и свободное творчество, не может развиваться без смелых решений, основанных на различных фантазиях мысли и частного видения. Каждый архитектор отображает или может отобразить в постройках свое ощущение мира, свое видение окружающего ландшафта создаваемого человеком и сливающимся с естественной природной средой [3].

 Футуристический дизайн

Здание офиса БМВ

Рис. 1. Примеры дизайна

Важно и необходимо для подготовки подрастающего поколения дать понятие свободного дизайна, основанного на надежных конструктивных решениях, адаптированных под местные условия и в то же время не ограниченных традиционным дизайном. Архитектура и дизайн современности основан на развивающихся быстрыми темпами высоких технологиях, высоких технологиях строительства и высоких технологиях жизнеобеспечения человека [4].

Важным аспектом при обучении студентов является правильное преподавание двух взаимоограничивающих направлений – свободного творческого дизайна и надежного конструктивного решения. Важно при этом учесть возможный рост технологий будущего, чтобы принятые решения дизайна и архитектуры строительства не могли ограничивать использование новых технологий внутри построек при их необходимости. Требования к технологиям комфорта жизнеобеспечения с каждым годом растут и изменяются. В наше время нельзя себе представить здания без лифта или крупные общественные комплексы без эскалаторов. Архитектура современности должна предусматривать не только внешний дизайн зданий и их конструкцию, но и внутренний ландшафт и интерьер, основанный на новейших технических средствах – освещении, вентиляции, канализации, водообеспечении и др. [5].

Работы студентов ТАСИ

Рис. 2. Примеры работы студентов ТАСИ

В настоящее время мы работаем со студентами, опираясь только на утвержденные нормы и СНИПы, стараемся не выходить из этих рамок и также удерживаем студентов в этих рамках. Может пришло время поменять систему обучения и дать больше творческой свободы для обучающихся. Больше ориентировать их на достижения мировой архитектуры и новые веяния. Постараться поддержать новые и необычные идеи студентов, не загоняя их в рамки четырехугольных проектов. Одновременно нам хотелось усилить знание студентов в области конструктивных систем проектируемых ими зданий и сооружений. Это даст более глубокое представление об архитектурной тектонике проектируемых объектов. И может быть тогда и у нас появятся новые «Заха Хадиды» и «Патрик Шумахеры».

 

Список литературы

  1. Заха Хадид. Вглядываясь в бездну. – М. : Издательство: Архитектура-С, 2007. – 336 с.
  2. Essay by Aaron Betsky. Zaha Hadid. The Complete Buildings and Projects. – N.Y. : Thames@Hudson, 1998.
  3. Иовлев В. И. Экопсихология для архитекторов: процесс и форма. – Екатеринбург : Полиграфист, 1992.
  4. Шлыков В. Н. Влечение. Краткий очерк. – Екатеринбург : Уральское психоаналитическое общество, 2004.
  5. Юнг К. Аналитическая психология. – СПб : Кентавр, 1994.

Материал поступил в редакцию 22.06.2017
© Мухамеджанова Л. Т., 2017