Особенности проведения ревизии в организациях потребительской кооперации

Авторы: Бабич А. А., Щеголькова М. О.

.

Рубрика: Экономические науки

Страницы: 13-15

Объём: 0,13

Опубликовано в: «Наука без границ» № 6 (11), июнь 2017

Скачать электронную версию журнала

Библиографическое описание: Бабич А. А., Щеголькова М. О. Особенности проведения ревизии в организациях потребительской кооперации // Наука без границ. - 2017. - № 6 (11). - С. 13-15.

Аннотация: Необходимость ревизии организаций потребительской кооперации объясняется увеличением предпринимательского риска, вследствие возникновения множества организационно-правовых форм предприятий.

Появление разнообразных форм собственности и организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов и переход к рыночным отношениям обусловили заинтересованность руководителей потребительской кооперации в увеличении рентабельности производства, улучшении эффективности функционирования предприятия [1].

Качественное проведение ревизии можно обеспечить с помощью тщательной организации проверки и ее непосредственного проведения. Ревизия назначается приказом руководителя ревизующего органа.

До начала проведения ревизии, члены комиссии знакомятся с содержанием программы, далее они изучают имеющиеся в управлении материалы, которые касаются работы ревизуемого предприятия, а также акт предыдущей ревизии, на основании которых составляется рабочий план выполнения ревизионных работ.

Проведение документальной ревизии состоит из следующих разделов, которые представлены на рис. 1.

Разделы документальной ревизии

Рис. 1. Разделы документальной ревизии 

После проведения документальной ревизии оформляется акт, который является основным документом и выступает основанием для принятия руководителем рационального управленческого решения. Также результаты проведенной ревизии необходимы при разработке комплекса мероприятий по устранению нарушений, выявленных в процессе проведения ревизии. Завершающим этапом будет составление приказа по результатам ревизии.

Акт ревизии составляется в трех экземплярах: первый экземпляр представляется ревизующему органу, второй – ревизуемому предприятию, третий – вышестоящему органу. В том случае, если материалы ревизии передаются следственным органам, акт составляется в четырех экземплярах [2-4].

В результате проведенной ревизии, члены ревизионной комиссии разрабатывают комплекс мероприятий по устранению выявленных нарушений. По завершении своей деятельности ревизионная комиссия составляет проект решения, в котором должны быть отмечены все существенные отклонения, необходимо также указать определенные сроки на их устранение. После составления проекта решения, а именно не позднее 10 дней после окончания ревизии все материалы и решения должны быть рассмотрены и утверждены руководителем вышестоящего органа.

Если по результатам ревизии были выявлены злоупотребления, хищения денежных средств или материальных ценностей и т. д., то материалы ревизии, акт ревизии или выписка из него направляются в правоохранительные органы [5].

 

Список литературы

  1. Бровкина Н. Д. Контроль и ревизия. – М. : ИНФРА-М, 2011.
  2. Драчена И. П. Ревизия, как основной вид контроля затрат на производство хлебобулочных изделий предприятий системы кооперации // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2011. – № 2. – С. 90–99.
  3. Овсийчук М. Ф. Контроль и ревизия. Электронный учебник. Электронная книга CD-ROM. – 2011.
  4. Суглобов А. Е., Драчена И. П., Музалев С. В. Методологические и концептуальные основы стандартизации аудиторской деятельности в России // Аудитор. – 2014. – № 12 (238). – С. 3–14.
  5. Драчёна И. П. Организация внутреннего аудита на хлебопекарных предприятиях потребительской кооперации: дис. … канд. экон. наук : 08.00.12 / Драчёна Ирина Петровна; Место защиты : [Российский университет кооперации]. – М., 2012. – 175 с.

 

Материал поступил в редакцию 14.06.2017
© Бабич А. А., Щеголькова М. О., 2017