Формирование и развитие познавательных интересов учащихся как дидактическая проблема

Авторы: Батырева Наталья Андреевна

.

Рубрика: Педагогика

Страницы: 68-69

Объём: 0,16

Опубликовано в: «Наука без границ» № 8 (13), август 2017

Скачать электронную версию журнала

Библиографическое описание: Батырева Н. А. Формирование и развитие познавательных интересов учащихся как дидактическая проблема // Наука без границ. 2017. № 8 (13). С. 68-69.

Аннотация: Рассмотрена такая проблема, как формирование и развитие познавательных интересов учащихся.

Проблема формирования и развития познавательных интересов учащихся на всех этапах развития образования была актуальной, т. к. заинтересованность ученика является необходимым условием формирования умственных качеств личности [1].

От того, как будет решаться эта проблема, в немалой мере зависит то, насколько эффективно будет строиться учебный процесс, потому что для школьников одним из самых важных критериев мотивации познавательной деятельности, является интерес.

Современному школьнику привить интерес к самообразованию довольно тяжело, в сравнении со школьником прошлого века, потому что вокруг стало множество современных изобретений науки, такие как: компьютеры, телефоны и др. Поэтому, преподавателям необходимо иметь новую информацию о том мире, в котором мы живём, совершенствоваться самому и саморазвиваться в современном мире для того, чтобы понимать, какие познавательные интересы в нём можно развивать и формировать для успешной учебной деятельности.

Прежде всего, у учащегося должен быть интерес к преподавателю, потому что он является одним из наиболее важных источников информации. Поэтому, в решении проблемы формирования и развития познавательных интересов, некоторым преподавателям приходится быть более современными, как их ученики. Преподаватели должны уметь использовать информационные технологии в той мере, которая потребуется для развития у учеников познавательного интереса, быть в курсе новостей, и уметь преподнести эту информацию своим ученикам, если в этом появится необходимость [2].

В большинстве случаев, современный школьник тянется к более молодому преподавателю, потому что он может провести урок так, как будет интересно именно ученикам, и из которого они также извлекут знания. Многих учеников можно заинтересовать познавательными фильмами, и этот фильм может также привести ученика к мыслям о его саморазвитии, его интересах.

Важно, чтобы в процессе обучения присутствовала цель развития ученика, помимо усвоения знаний, умений и навыков.

Необходимо, чтобы ученик был расположен к преподавателю, чтобы он не боялся подходить и спрашивать то, что его заинтересовало. Во всем учебном процессе обучения необходимо создавать такую психологическую обстановку, которая будет давать свободу для развития каждого ученика.

Преподаватель также должен уметь преподносить свой материал интересно, находить практическое применение своей теоретической части урока, приводить примеры, различные ситуации, когда этот материал будет полезен. Исходя из того, насколько грамотно, интересно и правильно будет преподнесён учебный материал, ученик может заинтересоваться определённым учебным предметом, и поставить себе цели по достижению успехов именно в области этого предмета [3].

Поэтому, преподавателям необходимо уметь заинтересовать своих учеников в своём предмете, более тщательно следить за ситуацией в мире, отбирать для занятий более нужную и полезную информацию, применять более современные приёмы ведения занятий, и создавать здоровый психологический микроклимат во всей организации учебного процесса.

Список литературы

  1. Айдашева Г. А., Пичугина Н. О. Дошкольная педагогика. М. : Феникс, 2004. 326 с.
  2. Гризик Т. Методологические основы познавательного развития детей // Дошкольное воспитание. 1998. № 10. С. 22.
  3. Особенности мотивационных предпочтений различных форм познавательной деятельности у дошкольников // Психология и культура. Материалы III Съезда РПО. СПб. : Питер, 2003. № 2. С. 17.

 

Материал поступил в редакцию 07.08.2017
© Батырева Н. А., 2017