Современный урок и проблемы его совершенствования

Авторы: Батырева Наталья Андреевна

.

Рубрика: Педагогика

Страницы: 65-67

Объём: 0,16

Опубликовано в: «Наука без границ» № 8 (13), август 2017

Скачать электронную версию журнала

Библиографическое описание: Батырева Н. А. Современный урок и проблемы его совершенствования // Наука без границ. 2017. № 8 (13). С. 65-67.

Аннотация: Рассмотрена такая проблема как совершенствование и внедрение современного урока в систему образования в настоящее время, плюсы и минусы современного урока.

Когда мы говорим о современном уроке, прежде всего мы понимаем его отличие от традиционного урока. В отличие от традиционного современный урок более широко развивает познавательные возможности учащихся [1].

Задачи современной школы:

  • давать прочные знания основ наук;
  • формировать высокую сознательность;
  • готовить к жизни;
  • готовить к сознательному выбору профессии.

У современного урока также как и любого другого существуют недостатки и достоинства, которые представлены в табл. 1.

 

Таблица 1

Недостатки и достоинства современного урока

Минусы

Плюсы

1

не учитываются особенности класса

учитель стремится самостоятельно планировать уроки

2

недостаточно высокий научно-теоретический уровень преподавания, плохое владение методологией преподаваемого предмета, методами научного познания

знание типологии урока

3

отсутствие мобилизующего начала урока

использование игры, когда это может послужить лучшему выполнению образовательных целей урока

4

задачи урока недостаточно чётко формулируются и реализуются

планирование воспитательной функции урока

5

преобладание комбинированных уроков (отсутствие блочно-модульной системы в старших классах)

помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала

6

редко и малоэффективно используются и сочетаются индивидуальные, групповые и общеклассные формы

плавное пересечение других предметов с предметом преподавания, чтобы формировать у учащихся целостное представление о системе знаний

7

преобладают репродуктивные методы

практическая направленность учебного процесса

8

необъективная и негуманная оценочная деятельность учителя (система учёта и оценки знаний)

включение в содержание урока упражнений творческого характера

9

плохо используются возможности кабинетной системы

выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения

10

не уделяется достаточного внимания инструктажу о выполнении домашнего задания: дифференциации и индивидуализации заданий по объему и сложности, связь домашнего задания с будущим уроком, сохранение опорных знаний в тетрадях, инструктаж о выполнении домашнего задания

знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение

11

 

создание условий для проявления самостоятельности учащихся

12

 

рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств)

13

 

включение компьютеров в педагогические технологии

14

 

дифференциация домашних заданий

15

 

знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий

16

 

обеспечение благоприятных гигиенических условий

17

 

обеспечение эстетических условий;

18

 

общение – сочетание требовательности и уважения к личности учащегося

19

 

использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства

Проблемы для совершенствования урока начинаются еще с самого начала его внедрения в образовательную систему. Многие преподаватели привыкли к традиционному виду урока, со всеми его плюсами и минусами, такой вид урока довольно прочно «врос» в нашу систему. Современный же урок требует большей мобильности от самих преподавателей, с чем у многих возникает проблема. Современному уроку необходим современный учитель. От учителя в современном уроке требуется быть в курсе всех новостей, которые происходят в мире, уметь владеть необходимой техникой, которая помогает вести урок. Она поможет привлечь интерес учащегося, потому что современный урок, прежде всего для современных школьников.

Чтобы совершенствовать современный урок нужно, чтобы он был в преимуществе перед традиционным уроком. Чтобы можно было совершенствовать современный урок, необходимо иметь современных учителей. Чтобы иметь достаточное количество современных учителей, необходимо помогать им в их совершенствовании и развитии, ведь учитель всегда развивается, сам узнаёт что-то новое, приобретает новые знания в своей области преподавания и в тех областях знаний, которые ему интересны, полезны и плавно пересекаются с его предметом преподавания, чтобы более многогранно объяснять свой материал учащимся.

Для того чтобы внедрять и совершенствовать современный урок, необходимо иметь современное оборудование в школах, иметь учителей, умеющих работать с этим оборудованием, необходимо также иметь человека, который умеет устранять неполадки в работе современного оборудования, каждому учителю необходимо иметь свой компьютер, для постоянного совершенствования.

Современный урок будет развиваться со временем, и преподавателям необходимо понимать, что им тоже требуется совершенствование и развитие, поэтому, многое зависит именно от работы преподавателей над собой.

Список источников

  1. Букреева С. Н., Мухортова И. И. Современный урок как основополагающий компонент в образовательном процессе XXI века // Молодой ученый. 2014. № 2. С. 738-740.
  2. Ермолаева М. Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности [Электронный ресурс]. URL: http://fictionbook.ru/static/trials/08/87/13/08871368.a4.pdf (дата обращения: 03.07.2017).
  3. Лизинский В. М. Современный урок: особенности, подходы, диагностика. М. : Педагогический поиск, 2009. 160 с.

Материал поступил в редакцию 07.08.2017
© Батырева Н. А., 2017