Технология развивающего обучения и ее разновидности применения в современной школе

Авторы: Батырева Наталья Андреевна

.

Рубрика: Педагогика

Страницы: 70-71

Объём: 0,08

Опубликовано в: «Наука без границ» № 8 (13), август 2017

Скачать электронную версию журнала

Библиографическое описание: Батырева Н. А. Технология развивающего обучения и ее разновидности применения в современной школе // Наука без границ. 2017. № 8(13). С. 70-71.

Аннотация: В данной статье рассмотрена технология развивающего обучения, её цели и задачи, её применение в современной школе.

Технология развивающего обучения всегда была одной из наиболее актуальных технологий. Одной из важнейших причин актуальности развивающего обучения является то, что школа, прежде всего, имеет функцию развития общества, то есть развития своих учеников, готовя их к самостоятельной жизни в современном обществе.

И также главной целью технологии развивающего обучения является научить учеников учиться (рис. 1), для того, чтобы они умели сами добывать знания, осуществлять выполнение главных требований к овладению знаниями: полноту, глубину, осознанность, систематичность и системность, гибкость, оперативность, прочность.

Технология развивающего обучения укоренилась во многих школах. Как раньше она была актуальна, так и сейчас, в современной школе, она актуальна. Основное внимание уделяется развитию речи и мышления школьника [1].

Задачами технологии развивающего обучения является: развитие речи, мышления, сенсорной и двигательной сфер и формирование гуманных взглядов к различным явлениям окружающей жизни [2].

Цель технологии развивающего обучения 

Рис. 1. Цель технологии развивающего обучения

Технологию развивающего обучения можно представить следующим образом (рис. 2):

Технология развивающего обучения 

Рис. 2. Технология развивающего обучения

Конечная цель развивающего обучения состоит в том, чтобы иметь потребность в саморазвитии и быть способным удовлетворять ее посредством учения, т. е. хотеть, любить и уметь учиться [3].

Список литературы

  1. Манвелов С. Г. Конструирование современного урока. М. : Просвещение, 2005. 173 с.
  2. Голованова Н. Ф. Психология. М. : Академия, 2013. 240 с.
  3. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика. М. : Гардарики, 2016. 269 с.

 

Материал поступил в редакцию 21.08.2017
© Батырева Н. А., 2017