К вопросу проектирования технологических схем транспортного и транспортно-технологического средства

Авторы: Худашова Анастасия Ивановна

.

Рубрика: Технические науки

Страницы: 19-21

Объём: 0,14

Опубликовано в: «Наука без границ» № 9 (14), сентябрь 2017

Скачать электронную версию журнала

Библиографическое описание: Худашова А. И. К вопросу проектирования технологических схем транспортного и транспортно-технологического средства // Наука без границ. 2017. № 9 (14). С. 19-21.

Аннотация: В статье рассмотрены вопросы разработки и правильного применения технологических схем транспортных и транспортно-технологических машин.

Схемы – это конструкторские документы, на которых составные части изделия, их взаимное расположение и связи между ними изображены условно. При выполнении схем масштабы не соблюдаются. Действительное пространственное расположение составных частей изделия учитываются на схеме приближенно, либо не учитываются совсем. Все типы схем выполняются, как правило, в виде развертки.

Разработка гидравлических, кинематических и электрических схем проектируемых изделий должна осуществляться с применением условных обозначений в соответствии со стандартами ЕСКД [1].

При разработке принципиальных схем следует учитывать физико-химические и термодинамические свойства транспортируемых грузов, а также перечень выполняемых проектируемым изделием операций.

Гидравлическая схема изделия включает емкость (с делением на отсеки), трубопроводы, насосы, запорную и регулирующую арматуру, фильтры, раздаточные рукава и т. д. [2, 3].

При разработке гидравлической схемы должны быть учтены условия эксплуатации входящих в нее агрегатов, требования к степени чистоты транспортируемых жидких грузов при их выдаче потребителю, количество одновременно обслуживаемых потребителей при выдаче жидкости в баки и системы сельскохозяйственных машин, возможность компоновки технологического оборудования в специальной кабине транспортного и транспортно-технологического средства, возможность использования привода для насоса или компрессора от двигателя базового шасси или необходимость установки автономного привода и т. д.

На схеме приводится таблица с перечнем выполняемых проектируемым изделием операций и положением запорной арматуры (задвижек, вентилей, кранов) при каждой из этих операций.

В случае использования при сливо-наливных и заправочных операциях давления или разрежения воздуха дополнительно составляется пневматическая схема [4].

Кинематическая схема применяется для силовых передач, которые являются связующим звеном между приводом и энергопотребляющим агрегатом (насосом, компрессором) проектируемого изделия. При разработке кинематической схемы следует учитывать количество потребителей энергии и их расположение, характеристику привода (двигателя базового шасси или автомобильного двигателя), диапазон регулирования частоты вращения вала насосного агрегата или компрессора.

Для насосов, которые предназначены для перекачки маловязких жидкостей, а также для компрессоров используются, как правило, только повышающие одноступенчатые силовые передачи (редукторы). Для насосов, перекачивающих вязкие жидкости, используются двух- и трехскоростные силовые передачи, которые позволяют производить регулирование работы насосного агрегата в широком диапазоне в зависимости от вязкости перекачиваемой жидкости.

Электрическая схема включает источники электрического тока, электропривод, потребители электрической энергии, контрольно-измерительные приборы и датчики электрического действия, защитную и пускорегулирующую аппаратуру.

При разработке электрической схемы необходимо учитывать правила электробезопасности в соответствии с правилами эксплуатации электрических установок, обеспечить заземление и зануление электрооборудования, предусматривать установку плавких предохранителей, наличие магнитных пускателей, выключателей, рубильников и других приспособлений для обесточивания системы.

Список литературы

  1. Коротких Ю. С. Применение транспортно-технологических средств для нефтепродуктов в АПК // Наука без границ. 2016. № 2. С. 23-25.
  2. Основы ресурсосбережения при эксплуатации полевых нефтебаз и нефтескладов / Т. К. Уразгалеев, Н. Н. Пуляев, Ю. С. Коротких, А. Н. Приваленко. – М. : ООО «УМЦ «Триада», 2015. 174 с.
  3. Коротких Ю. С. Перспективы использования газомоторного топлива в России // Международный научный журнал. 2016. № 2. С. 77-80.
  4. Коротких Ю. С. Особенности перевозок жидких грузов в сельском хозяйстве // Наука без границ. 2016. № 1. С. 9-13.

  

Материал поступил в редакцию 23.08.2017
© Худашова А. И., 2017