К вопросу технологической подготовки производства сервисного центра дилерского предприятия

Авторы: Степанов Михаил Викторович, Трушина Лидия Николаевна, Лазарь Вера Владимировна

.

Рубрика: Технические науки

Страницы: 44-48.

Объём: 0,30

Опубликовано в: «Наука без границ» № 2(30), февраль 2019

Скачать электронную версию журнала

Библиографическое описание: Степанов М. В., Трушина Л. Н., Лазарь В. В. К вопросу технологической подготовки производства сервисного центра дилерского предприятия // Наука без границ. 2019. № 2(30). С. 44-48.

Аннотация: В статье рассмотрена система технологической подготовки производства сервисного центра дилерского предприятия. Одна из целей этой системы – оптимально подготовить производство для предоставления услуг по ТО и ремонту машин требуемого объема.

Технологическая подготовка производства – совокупность мероприятий, обеспечивающих технологическую готовность производства. Технологическая подготовка производства начинается при создании нового изделия и зависит от ремонтопригодности заданной при его конструировании [1].

Осуществление технологической подготовки ведётся в соответствии с: ЕСТД, ЕСКД, Единой системой допусков и посадок, системой стандартов безопасности труда, Государственной системой обеспечения единства измерений, отраслевыми стандартами и другими нормативно-техническими документами, входящими в Единую систему технологической подготовки производства.

Комплексные вопросы создания и функционирования сервисных предприятий различного уровня рассмотрены во многих научных трудах, в которых уже изучен и обобщен опыт отечественных и иностранных автопроизводителей по созданию сервисных сетей. Даны конкретные рекомендации по совершенствованию работы дилеров, в том числе их технологической подготовке [2, 3].

Перед технологической подготовкой производства ставится цель: оптимально подготовить производство для представления услуг по техническому обслуживанию и ремонту машин требуемого объёма. В свою очередь, задачи технологической подготовки производства определяются необходимостью обеспечения технического прогресса, улучшения количества качественных ремонтов, уменьшения отходов и их утилизации в условиях сервиса, повышение эргономики труда.

Необходимо отметить, что наряду с обеспечением качества ремонта и внедрением прогрессивных технологий технологическая подготовка должна обеспечить уменьшение трудоемкости, увеличение производительности труда, тем самым снижая себестоимость услуг [4].

На технологическую подготовку производства предприятий технического сервиса распространяют свое действие следующие стандарты: ГОСТ Р 50995.3.1-96, ГОСТ 50995.3.1-96, ГОСТ 15.601-98 и др.

В комплекс последовательности действий технологической подготовки производства также включается выполнение задач по управлению проектом, разработке проектно-технологических документов, технических условий на ремонт машин, норм затрат труда, расходных материалов, стоимости работ, определению трудоемкости на транспортирование, проектирование и изготовление СТО, не стандартизированного оборудования и инструментов, увеличивающих производительность труда.

Повышение уровня механизации и как следствие снижение трудоёмкости технических воздействий при использовании и хранении с учётом обеспечения охраны окружающей среды, условий труда и т.д. обеспечивается разработкой теоретических и методических основ совершенствования процессов технического обслуживания за счёт создания и внедрения ресурсосберегающих технологий [5].

Таким образом, производство предприятия технического сервиса регламентируется техническими документами, и является предварительно рассчитанным и обоснованным процессом. Подготовить ремонтное производство помогают взаимосвязанные процессы: конструкторской отработки, экономического анализа, технологической проработки, четкой и слаженной организации работы. Взаимосвязь процессов при технологической подготовке представлена на рис. 1 [6].

 Взаимосвязь задач, решаемых при технологической подготовке производства

Рис. 1. Взаимосвязь задач, решаемых при технологической подготовке производства

Одним из основных элементов технологической подготовки производства является создание структуры служб технологической подготовки производства или повышение качества работы уже существующей. При этом должно присутствовать информационное, программное, техническое обеспечение, что позволит выполнять определённые перед службой задачи.

После этапа, когда определены временные рамки этапов технологической подготовки производства составляется план-график, который может быть отражен в виде сетевого или ленточного графика. Причём планирование должно производиться с максимальной степенью параллельности работ.

В настоящее время требования к технологической подготовке значительно изменились в связи с развитием научно-технического прогресса. Существенно упрощает технологическая подготовка производства использование автоматизированных систем. При этом этапы технологической подготовки производства могут быть автоматизированы в разной степени. Так, например, выбор СТО, оснастки, средств контроля производится в диалоговом режиме, а подсчет стоимости технологического процесса автоматически. Быстродействие электронной вычислительной техники даёт возможность поиска альтернативных вариантов решений для реализации процессов оптимизации [7, 8].

Из вышесказанного можно сделать вывод, что реализация технологических процессов системы технического сервиса по поддержанию и восстановлению параметров технического состояния машин с надлежащим качеством возможна при наличии на предприятии прогрессивных средств технологического оснащения (СТО). Применение автоматизированной системы технологической подготовки производства позволяет добиться максимальной оптимизации технических решений при проектировании процессов технического сервиса, т.е. добиться максимальной выгоды.

В итоге технологическая готовность предприятия (производства) к оказанию услуг по техническому сервису характеризуется наличием производственного помещения и эксплуатируемых средств технологического оснащения, квалифицированных инженерных кадров и персонала, комплектов нормативно-технической документации. Таким образом, проведение грамотно спланированной технологической подготовки производства позволяет, в конечном счете, повысить качество услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей [9, 10].

Конечной целью технологической подготовки предприятия технического сервиса является технологическая готовность к оказанию услуг по ремонту, которая выражается в пяти основных составляющих (рис. 2).

Составляющие технологической готовности предприятия технического сервиса

Рис. 2. Составляющие технологической готовности предприятия технического сервиса

Повышение технологической подготовки предприятий путём совершенствования системы технического сервиса требует создания необходимой производственно-технологической базы, применения прогрессивных и ресурсосберегающих процессов технического обслуживания и ремонта, эффективных средств технологического оснащения, повышения квалификации ремонтно-обслуживающего персонала.

Список литературы
1. Кравченко И. Н., Корнеев В. М., Петровский Д. И., Катаев Ю. В. Технологическая подготовка предприятий технического сервиса: учебное пособие. М.: ФГБНУ «Росинформагротех». 2018. 188 с.
2. Катаев Ю. В., Малыха Е. Ф. Повышение эффективности дилерских предприятий на основе управления качеством услуг // Наука без границ. 2018. № 5(22). С. 73-78.
3. Катаев Ю. В., Малыха Е. Ф., Вялых Д. Г. Организация технического сервиса машинно-тракторного парка на региональном уровне // Наука без границ. 2017. № 11(16). С. 60-64.
4. Малыха Е. Ф. Проблема ресурсосбережения в машиноиспользовании // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина. 2010. № 5(44). С. 92-94.
5. Малыха Е. Ф., Катаев Ю. В. Современные формы организации технического сервиса // Экономика сельского хозяйства России. 2018. № 3. С. 27-33.
6. Методика обоснования структурных элементов обслуживания мобильного парка сельскохозяйственных машин / И. Н. Кравченко, В. М. Корнеев, Ю. В. Катаев, М. С. Овчинникова // Труды ГОСНИТИ. 2017. Том 127. С. 41-46.
7. Малыха Е. Ф., Катаев Ю. В., Вялых Д. Г. Дилерская форма организации технического сервиса машин // Наука без границ. 2017. № 8. С. 29-34.
8. Технический сервис как основная составляющая инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса / А. С. Дорохов, В. М. Корнеев, Ю. В. Катаев, Д. Г. Вялых и др. // Управление рисками в АПК. 2016. № 4. С. 46-57.
9. Катаев Ю. В., Малыха Е. Ф. Роль инженерно-технического обеспечения в сельскохозяйственном производстве // Наука без границ. 2018. №8 (25). С. 19-23.
10. Катаев Ю. В., Малыха Е. Ф. Анализ направлений повышения эффективности дилерской деятельности на предприятиях // Наука без границ. 2018. № 6(23). С. 62-67.

 Материал поступил в редакцию 22.02.2019
© Степанов М. В., Трушина Л. Н., Лазарь В. В., 2019