Развитие транспортной инфраструктуры в крупных городах России

Наука без границ - Развитие транспортной инфраструктуры в крупных городах России

Авторы: Векшин В. О.

.

Рубрика: Технические науки

Страницы: 13-16

Объём: 0,19

Опубликовано в: «Наука без границ» № 1 (1), август

Скачать электронную версию журнала

Библиографическое описание: Векшин В. О. Развитие транспортной инфраструктуры в крупных городах России // Наука без границ. - 2016. - № 1. - С. 13-16.

В России находятся множество заводов-автогигантов, не только отечественных, но и зарубежных. Крупнейшие действующие заводы отечественных производителей находятся в таких городах как Москва, Нижний Новгород, Набережные Челны, Ульяновск и Тольятти [1].

Таблица 1

Крупнейшие автопроизводители России

Автозавод (марка авто)

Специализация

Город

Год основания

АвтоВАЗ (Lada)

Легковые автомобили

Тольятти

1966

КамАЗ (КамАЗ)

Грузовые автомобили, самосвалы, прицепы, полуприцепы

Набережные Челны

1969

ГАЗ (Газель, Волга, Соболь)

Легковые, лёгкие грузовые автомобили, микроавтобусы и военная техника

Нижний Новгород

1932

УАЗ (УАЗ)

Внедорожники, лёгкие грузовики и микроавтобусы

Ульяновск

1941

ЛиАЗ (ЛиАЗ)

Автобусы

Ликино-Дулёво

1937

ПАЗ (ПАЗ)

Автобусы малого класса

Павлово

1951

ГолАЗ (ГолАЗ)

Автобусы

Голицыно

1990

БАЗ (БАЗ)

Тяжёлые автомобильные шасси и военные тягачи

Брянск

1958

УралАЗ (Урал)

Грузовики, самосвалы, тягачи

Миасс

1941

КАвЗ (КАвЗ)

Автобусы

Курган

1958

ЗИЛ

Легковые и грузовые автомобили, автобусы

Москва

1916

 

Но на территории России производят и иностранные автомобили. В Москве находится автомобильный завод компании Renault, которая приобрела контрольный пакет акций ОАО «АвтоВАЗ».

В Санкт-Петербурге расположены заводы Toyota, Nissan, MAN, Hyundai.

В Калуге расположились концерны Volkswagen и Peugeot‑Citroën‑Mitsubishi.

Японские компании Mazda, Toyota и корейский производитель автомобилей марки SsangYong расположили свои заводы на территории города Владивостока [2, 3].

Все это говорит о том, что количество автомобильного транспорта в нашей стране растет из года в год, соответственно для него необходимо строительство большего количества дорог.

Транспортная инфраструктура России представляет собой замкнутую федеральную сеть. Максимальная плотность автодорог в европейской части России. По мере движения на север и восток плотность сети уменьшается. Дальневосточный и Сибирский федеральные округа имеют наименьшую плотность автомобильных дорог. Большинство находящихся в этих регионах дорог не имеют никакой связи с федеральной сетью. Каждый 10-й житель этих регионов не имеет выход на дороги с твердым покрытием.

Сеть автомобильных дорог европейской части нашей страны представляет собой расходящиеся из одной точки лучи. Такая схема существует со времён Российской империи: центром экономики всегда была Москва. Такое положение дел является причиной слабой связующей между отдельными городами.

В последнее время Росавтодор оценивает общую протяжённость автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и местного значения в 1 миллион 396 тысяч километров, из них 984 тысяч с твёрдым покрытием. Автомобильные дороги федерального значения имеют протяженность чуть более 50 тысяч километров [4].

По данным аналитического опроса российских граждан в 2012 году, лишь 41 % из них оценивают состояние отечественных автодорог (разметка, качество дорожного полотна, размещение знаков и светофоров) как хорошее [5].

Территория нашей страны огромна и оценка качества и доступности федеральных автодорог показывает, что ни то, ни другое не является удовлетворительным.

Транспортная стратегия России при инновационном развитии российской экономики предусматривает до 2030 года увеличить общую протяжённость автодорог до 1,7 миллиона километров. Для этого нужно увеличить темпы реконструкции старых и строительства новых автодорог, создать новую транспортную систему, обеспечивающую движение транзитных автомобилей в обход населенных пунктов с подъездами к ним. В соответствии с этой стратегией планируется охватить дорожной сетью территории Сибири и Дальнего Востока для развития потенциальных точек экономического роста [6].

Несмотря на развитие технологий в настоящее время при строительстве автомобильных дорог применяется устаревшая, неэффективная, дорогостоящая и медленная технология асфальтобетонного покрытия. В дополнение к этому она не пригодна для климатических условий России и, поэтому, требует частого ремонта. Альтернативой асфальтобетону может стать использование бетонных плит, стянутых стальными тросами. Такая технология активно используется в Северной Америке, она позволяет быстро и дешево строить качественные автомобильные дороги.

Создание новых автомобильных дорог и транспортная инфраструктура города зависят от числа транспорта в городе. Так, например, число зарегистрированных только в Москве легковых автомобилей в настоящее время составляет почти четыре миллиона единиц, а на январь 2016 года в городе зарегистрировано 383,5 тысячи грузовиков. Развитие метрополитена в российской столице в 2015 году сократило число автобусов всего лишь на 2,2 %, составляющих на 1 января текущего года 49 тысяч [7].

Именно такое большое количество транспорта послужило стимулом для постройки малого бетонного кольца для разгрузки нашей столицы. Увеличение численности автомобилей в стране предъявляет свои требования и к автомобильным дорогам. Развитие транспортной инфраструктуры региона и страны в целом способствует эффективному использованию имеющегося потенциала территорий за счет эффективного осуществления транспортно-экономических связей. Развитая инфраструктура не только повышает продуктивность перевозочного процесса, но и стимулирует рост социально-экономического развития. 

Список литературы:

  1. Российский автопром [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.ruxpert.ru.
  2. Автомобильный транспорт в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа : biofile.ru/geo/4801.html.
  3. Доринфо: дорожные новости, репортажи, аналитика [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.dorinfo.ru/stat.
  4. Егоров Р. Н., Журилин А. Н., Коротких Ю. С. Проектирование автотранспортных процессов в АПК. – М. : ООО «УМЦ «Триада», 2016. – 125 с.
  5. За рулем [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.zr.ru/stories/roads/moskva.
  6. Автомобильные дороги России это: [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1718689.
  7. Количество легковых автомобилей в Москве увеличилось в 2015 году на 1,3% ‑ до 3,9 млн. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : mskagency.ru/materials/2521619.