Проблемы грузоперевозок в России и пути их решения

Наука без границ - Проблемы грузоперевозок в России и пути их решения

Авторы: Острецов Д. А.

.

Рубрика: Технические науки

Страницы: 27-30

Объём: 0,14

Опубликовано в: «Наука без границ» № 1 (1), август

Скачать электронную версию журнала

Библиографическое описание: Острецов Д. А. Проблемы грузоперевозок в России и пути их решения // Наука без границ. - 2016. - № 1. - С. 27-30.

Перевозка грузов является одним из сложных процессов, на организацию которого уходит немалое количество финансовых средств предприятия. Как и в любых других процессах, в перевозках грузов есть большое количество непредвиденных ситуаций, предугадать которые зачастую не имеется возможности. На данное время автомобильные грузоперевозки самый распространенный вид транспортировки. С помощью автомобильного транспорта груз можно доставить практически в любую точку страны по доступной цене [1].

Однако существует ряд проблем, с которыми сталкивается практически каждый грузоотправитель.

Один из таких недостатков – устаревший автопарк. Это влечет высокое потребление топлива и большие расходы на техобслуживание и ремонт. А самое главное - по этой причине с каждым годом только растет число ДТП с участием грузовых автомобилей, т.к. нынешний кризис далеко не всем позволяет вовремя обслуживать свои автомобили. Поэтому некоторые перевозчики приобретают автомобили в лизинг [2].

Еще одной существенной проблемой является отсутствие хороших дорог в стране. Даже в столице дорожное покрытие далеко от идеала. Из-за разбитых дорог автопоезд подвергается повышенной нагрузке и детали его конструкции изнашиваются в разы быстрее. Также сам груз подвергается ненужной тряске, в ходе которой он может повредиться. Помимо этого ямы и ухабы банально тормозят автомобиль.

 

Рисунок 1. Устаревший автопарк

Рисунок 2. Дороги

Но ценные грузы могут подстерегать опасности не только в виде тряски, но и в виде бандитизма на дороге. Чтобы не потерять часть или полностью груз многие компании-автоперевозчики предлагают клиентам дополнительные услуги по охране груза, сопровождение, а также дают возможность отслеживать положение и состояние груза при помощи сети Интернет.

Рисунок 3. Бандитизм

Стремительный рост цен на топливо очень сильно отражается на стоимости грузоперевозок. Однако государство не желает предпринимать какие-либо меры по снижению финансовой нагрузки на транспортные компании [3]. Совсем наоборот, правительство Российской Федерации вводит различные системы платежей, такие как «Платон», которые колоссально влияют на доход, как государственных транспортных компаний, так и частных грузоперевозчиков, что в свою очередь приводит к повышению стоимости их услуг [4, 5].

Рисунок 4. Стоимость топлива

Проблему высокой стоимости перевозок груза можно исправить, если осуществлять перевозки через диспетчерские службы. Во-первых, это экономит денежные средства и время, во-вторых, снижает себестоимость перевозок и облегчает труд водителя и в-третьих, позволяет осуществить более тесную связь между потребителем и заказчиком транспортной услуги. Диспетчер организовывает наиболее оптимальный вариант перевозки груза с учетом требований и пожеланий заинтересованных сторон.

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Грузовые перевозки [Электронный ресурс]. ‑ Режим доступа: http://tk-diligence.ru
  2. Грузовые перевозки по России автотранспортом [Электронный ресурс]. ‑ Режим доступа: http://www.a-ts.ru/page946102
  3. Изменения в Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом [Электронный ресурс]. ‑ Режим доступа: http://www.logistic.ru
  4. Коротких Ю. С. Внедрение системы «Платон» в России и ее влияние на грузоперевозки // Управление рисками в АПК. ‑ 2016. ‑ №2. ‑ С. 5‑9.
  5. Коротких Ю. С. Международные автомобильные перевозки в период антироссийских санкций // В сб. ст. IX Всероссийской научно-производственной конференции «Перспективные направления развития автотранспортного комплекса». МНИЦ ПГСХА. ‑ 2015. ‑ С. 24‑26.