Проблемы грузоперевозок в России и пути их решения
Авторы: Острецов Д. А.
.Рубрика: Технические науки
Страницы: 27-30
Объём: 0,14
Опубликовано в: «Наука без границ» № 1 (1), август
Библиографическое описание: Острецов Д. А. Проблемы грузоперевозок в России и пути их решения // Наука без границ. - 2016. - № 1. - С. 27-30.
Перевозка грузов является одним из сложных процессов, на организацию которого уходит немалое количество финансовых средств предприятия. Как и в любых других процессах, в перевозках грузов есть большое количество непредвиденных ситуаций, предугадать которые зачастую не имеется возможности. На данное время автомобильные грузоперевозки самый распространенный вид транспортировки. С помощью автомобильного транспорта груз можно доставить практически в любую точку страны по доступной цене [1].
Однако существует ряд проблем, с которыми сталкивается практически каждый грузоотправитель.
Один из таких недостатков – устаревший автопарк. Это влечет высокое потребление топлива и большие расходы на техобслуживание и ремонт. А самое главное - по этой причине с каждым годом только растет число ДТП с участием грузовых автомобилей, т.к. нынешний кризис далеко не всем позволяет вовремя обслуживать свои автомобили. Поэтому некоторые перевозчики приобретают автомобили в лизинг [2].
Еще одной существенной проблемой является отсутствие хороших дорог в стране. Даже в столице дорожное покрытие далеко от идеала. Из-за разбитых дорог автопоезд подвергается повышенной нагрузке и детали его конструкции изнашиваются в разы быстрее. Также сам груз подвергается ненужной тряске, в ходе которой он может повредиться. Помимо этого ямы и ухабы банально тормозят автомобиль.
Рисунок 1. Устаревший автопарк
Рисунок 2. Дороги
Но ценные грузы могут подстерегать опасности не только в виде тряски, но и в виде бандитизма на дороге. Чтобы не потерять часть или полностью груз многие компании-автоперевозчики предлагают клиентам дополнительные услуги по охране груза, сопровождение, а также дают возможность отслеживать положение и состояние груза при помощи сети Интернет.
Рисунок 3. Бандитизм
Стремительный рост цен на топливо очень сильно отражается на стоимости грузоперевозок. Однако государство не желает предпринимать какие-либо меры по снижению финансовой нагрузки на транспортные компании [3]. Совсем наоборот, правительство Российской Федерации вводит различные системы платежей, такие как «Платон», которые колоссально влияют на доход, как государственных транспортных компаний, так и частных грузоперевозчиков, что в свою очередь приводит к повышению стоимости их услуг [4, 5].
Рисунок 4. Стоимость топлива
Проблему высокой стоимости перевозок груза можно исправить, если осуществлять перевозки через диспетчерские службы. Во-первых, это экономит денежные средства и время, во-вторых, снижает себестоимость перевозок и облегчает труд водителя и в-третьих, позволяет осуществить более тесную связь между потребителем и заказчиком транспортной услуги. Диспетчер организовывает наиболее оптимальный вариант перевозки груза с учетом требований и пожеланий заинтересованных сторон.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Грузовые перевозки [Электронный ресурс]. ‑ Режим доступа: http://tk-diligence.ru
- Грузовые перевозки по России автотранспортом [Электронный ресурс]. ‑ Режим доступа: http://www.a-ts.ru/page946102
- Изменения в Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом [Электронный ресурс]. ‑ Режим доступа: http://www.logistic.ru
- Коротких Ю. С. Внедрение системы «Платон» в России и ее влияние на грузоперевозки // Управление рисками в АПК. ‑ 2016. ‑ №2. ‑ С. 5‑9.
- Коротких Ю. С. Международные автомобильные перевозки в период антироссийских санкций // В сб. ст. IX Всероссийской научно-производственной конференции «Перспективные направления развития автотранспортного комплекса». МНИЦ ПГСХА. ‑ 2015. ‑ С. 24‑26.