Современные тенденции организации разработки и продажи мебели в России

Авторы: Гладкова Маргарита Владимировна, Карцева Анна Олеговна

.

Рубрика: Экономические науки

Страницы: 5-7

Объём: 0,14

Опубликовано в: «Наука без границ» № 11 (16), ноябрь 2017

Скачать электронную версию журнала

Библиографическое описание: Гладкова М. В., Карцева А. О. Современные тенденции организации разработки и продажи мебели в России // Наука без границ. 2017. № 11 (16). С. 5-7.

Аннотация: Рассмотрена мебельная выставка на российском рынке, которая набирает все большую популярность. Данное мероприятие проходит каждый год, примерно в одно и то же время. Проанализированы отдельные категории мебели в России. Наибольшее значение при покупке товаров имеет заинтересованность покупателей в конкретной группе товара.

Половину мебельного производства в России предоставляют малые и средние предприятия. Самыми «многообещающими» направлениями бизнеса является изготовление офисной, кухонной и специализированной мебели.

Мебельные выставки представляют собой мероприятия, которые будут интересны и выгодны как производителям и дизайнерам, так и самим покупателям. С 21 по 25 ноября 2016 г. в ЦВК «Экспоцентр» проходила 28-я международная выставка «Мебель, фурнитура и обивочные материалы», где были представлены новинки мебельной моды со всего мира. В ней принимали участие 694 компании из 27 стран. Вся экспозиция состояла из 8 тематических разделов (российская сборка, разных стран от классики до модерна, комплектующие и фурнитура, офисная и специализированная мебель и др.), из которых каждый участник мог выбрать интересующие или же посетить всю выставку. В этом году подобное мероприятие пройдет с 20 по 24 ноября [1].

Различают несколько типов данного товара, а именно: мебель кухонная, столы кухонные, для столовой и гостиной, матрасы пружинные, беспружинные, диваны, софы, кушетки с деревянным каркасом, трансформируемые в кровати, деревянная мебель для ванной комнаты и товары из пластмассовых материалов. 

Таблица 1

Производство отдельных видов мебели в России [2]

Категория мебели

Сентябрь 2017 г. тыс. штук

Январь-сентябрь 2017 г. в % к январю-сентябрю 2016 г.

Мебель кухонная

75,8

132,0

 

Столы кухонные, для столовой и гостиной

256

128,7

 

Матрасы пружинные

201

92,1

 

Матрасы беспружинные

32,7

116,0

 

Диваны, софы, кушетки с деревянным каркасом, трансформируемые в кровати

159

106,3

 

Мебель деревянная для ванной комнаты

42,3

105,1

 

Мебель из пластмассовых материалов

75,6

88,3

 

 

Одним из показателей, который можно применить к характеристике рассмотренного рынка, является индекс производства. Это показатель, характеризующий совокупные изменения разработки всех видов товаров и услуг за сравниваемые периоды. Он отражает изменение создаваемой мебели в процессе стоимости в результате реального роста или снижения выпуска, выполнения работ и оказания услуг [2].

Выработка товаров зависит от спроса на него. Наиболее предпочтительная группа на сентябрь 2017 г. это столы кухонные, столы для столовой и гостиной – 256 тыс. штук (табл. 1). Самым низким спросом обладают матрасы бес пружинные – 32,7 тыс. штук. По соотношения индекса производства за период январь-сентябрь 2016 г. к соответствующему периоду 2017 г. первую позицию занимает мебель кухонная.

Динамика выпуска мебельной продукции

Рис. 1. Поквартальная динамика выпуска товара за 2016-2017 гг. (в % к соответствующим периодам предыдущего года)

По данным Росстата нами была рассмотрена поквартальная динамика разработки мебели на российском рынке за рассматриваемый период времени. Динамика представлена на рисунке 1 в виде диаграммы. По отношению к 2015 г. в 2016 г. данный индекс составлял – 85,0 % в первом, 93,9 % во втором и 105,8 % в третьем квартале соответственно. Соотношение индекса в 2017 г. относительно 2016 г. в представленных кварталах – 101,3 %, 114,7 %, и 107,0 % соответственно. Можно сделать вывод, о том, что в сравнении с 2016 г. в 2017 г. изготовление мебели стабильно набирает обороты.

Кроме того, следует отметить высокую активность покупателей в области обновления меблировки своих жилищ, даже если гарнитуры сохраняют свои потребительские свойства. Причин, побудивших сделать покупку новых изделий, может быть несколько: обустройство офисов и нежилых помещений, замена товаров, пришедших в негодность, выбор более качественных и функциональных моделей, новые тенденции инфраструктуры.

Список литературы

  1. Мебель-2017. 29-я Международная выставка «Мебель, фурнитура и обивочные материалы» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.meb-expo.ru (дата обращения: 01.11.2017).
  2. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.gks.ru (дата обращения: 01.11.2017).

 

Материал поступил в редакцию 21.11.2017
© Гладкова М. В., Карцева А. О., 2017