Управление развитием транспортной инфраструктуры в Пушкинском административном районе Санкт-Петербурга

Авторы: Бусенко Мария Дмитриевна

.

Рубрика: Экономические науки

Страницы: 44-47

Объём: 0,26

Опубликовано в: «Наука без границ» № 11 (16), ноябрь 2017

Скачать электронную версию журнала

Библиографическое описание: Бусенко М. Д. Управление развитием транспортной инфраструктуры в Пушкинском административном районе Санкт-Петербурга // Наука без границ. 2017. № 11 (16). С. 44-47.

Аннотация: В работе дана характеристика элементам транспортной инфраструктуры. Представлен разбор транспортной инфраструктуры Пушкинского административного района Санкт-Петербурга, его состояние в прошлом, в настоящем и возможное развитие в будущем.

Как свидетельствует мировой опыт, состояние городской инфраструктуры и общественного транспорта занимает существенное место в стратегии модернизации любого города, в повышении социально-экономического и культурного уровня и улучшении качества жизни горожан.

Вся жизнь города зависит от эффективного функционирования транспортной инфраструктуры и транспорта. Предполагается обоснованная транспортная политика, ориентированная на повышение транспортной доступности и надежности транспорта, повышение качества жизни населения, на укреплении экономической базы города, на повышение эффективности и комплексности его развития, на создание благоприятных условий для конкурентного функционирования рыночных структур и привлечения инвестиционных ресурсов.

Начиная с конца 80-х годов, для развитых стран стала бесспорна необходимость приоритетного развития городского и муниципального общественного транспорта с учетом повышения его безопасности, улучшения окружающей среды и повышения качества жизни населения. В настоящее время обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами становится одним из важнейших условий общественного развития.

Актуальностью исследования являются изменения, произошедшие в конце XX века в российской экономике: приватизация, создание обширного сектора частной собственности, либерализация цен и внешнеэкономических связей, значительное падение объемов производства – все это определило новые условия функционирования общественного транспорта в крупных городах. В современных условиях состояние системы общественного транспорта становится масштабной проблемой, в особенности для крупных городов, таких как Санкт-Петербург. Свои особенности имеют районы культурного профиля: Пушкин, Петродворец, Павловск.

При этом общественный транспорт для Пушкинского административного района Санкт-Петербурга является одной из важнейших отраслей жизнеобеспечения, формирующих необходимые предпосылки для стабильной работы объектов музейного и хозяйственного комплекса. Рациональнее развивать общественный транспорт, делая его приоритетным в сравнении с частным. Дальнейшая транспортная политика развития должна быть направлена на повышение роли и привлекательности общественного транспорта. Требуется обоснованное перераспределение транспортных потоков с возможными развязками.

Еще одним фактором, определяющим актуальность данного исследования, является постоянное внимание к проблемам транспортной инфраструктуры со стороны органов местного самоуправления и государственной власти.

Транспортная инфраструктура имеет стратегическое значение не только для комфортного проживания граждан в Пушкинском административном районе, но и в целом для экономического роста страны и качественного перехода экономики к инновационному пути развития.

Целью настоящей работы является рассмотрение механизмов органов местного самоуправления в развитии транспортной инфраструктуры на основе региональной транспортной политики.

Актуально своевременное выявление основных тенденций развития инфраструктуры и общественного транспорта Санкт-Петербурга, разработка рекомендаций для совершенствования транспортного обеспечения жителей Пушкинского административного района и мониторинговое исследование состояния и изменений транспортной инфраструктуры в целом.

Рассмотрен позитивный опыт зарубежных стран и городов и возможность его использования для модернизации транспортной инфраструктуры в рассматриваемой зоне. Следует отметить особый культурно-исторический статус города Пушкина с важными архитектурными памятниками государственного значения и расположение районов города в нескольких географических зонах вокруг архитектурно-исторического центра. Город Пушкин находится на юго-востоке Санкт-Петербурга и является непременным пунктом в программе многочисленных экскурсионных маршрутов.

Помогает понять особенность положения и функционирования муниципального образования с его сложной транспортной инфраструктурой анализ транспортной политики, представленный в работах ученых: Теребнева Л. В., Асаула А. Н., Курнышева В. В. Вопросы совершенствования государственного регулирования общественного транспорта отражены в трудах Горина В. С., Парахиной В. Н., Спирина И. В., Персианова В. А. Зарубежный опыт государственного регулирования транспортных систем городов исследуется в работах К. Баттона, Д. Бэнистера, Дж. Гиббса и других ученых.

Информационной базой исследования являются материалы Госкомстата РФ, Петростата, Законодательного собрания и Администрации Санкт-Петербурга и Ленинградской области, материалы Пушкинского административного района, Комитета по транспорту Санкт-Петербурга, Министерства транспорта РФ, а также законодательные и другие нормативные акты Российской Федерации.

В настоящей работе рассматриваются основные положения муниципальной и региональной транспортной политики, приводится всесторонний анализ состояния и тенденций развития инфраструктуры и городского общественного транспорта города Пушкина Санкт-Петербурга. На основе полученных данных дана оценка эффективности региональной и муниципальной транспортной политики и разработаны предложения по совершенствованию системы развития инфраструктуры и всего транспортного комплекса Санкт-Петербурга, формированию муниципальной и региональной транспортной политики.

Проведенное исследование позволяет решить практические задачи в секторе развития транспортной инфраструктуры городов-спутников Санкт-Петербурга, развитие городского общественного транспорта Санкт-Петербурга, а также разработать комплекс мер для формирования более эффективной региональной и муниципальной транспортной политики, способной обеспечить высокое качество жизни населения города Пушкина и повышения подвижности населения.

Подводя итоги, следует отметить, что исправить проблемы транспортной инфраструктуры административного района Пушкина можно путем взаимодействия и контроля всех сфер транспортной инфраструктуры, так как причинами возникновения существенных проблем данной отрасли является отсутствие достаточного контроля за предприятиями, выполняющими транспортные перевозки и дорожное строительство и ремонт. Те же проблемы можно увидеть повсеместно в других районах страны и за рубежом. Так же чрезвычайно важно налаживание механизма контроля населением за данной деятельностью. 

Список литературы

  1. Астановский Г. Б. Повышение эффективности транспортного законодательства // Правоведение. 1985. № 4. C. 20-30.
  2. Гречуха В. Н. Транспортное право Российской Федерации : учебное пособие. Часть 1. М. : МГИУ, 2012. 348 с.
  3. Егиазаров В. А. Транспортное право : учебное пособие. М. : Юстицинформ, 2002. 526 с.
  4. Курнышев В. В. Региональная экономика. Основы теории и методы исследования : учебное пособие. М. : КНОРУС, 2010. 256 с.
  5. Окрепилов В. В. Управление качеством жизни / Под ред. члена-корр. РАН В. В. Окрепилова. СПб. : Изд-во Санкт-Петербургской академии управления и экономики, 2006. 384 с.
  6. Пермовский А. А. Пассажирские перевозки : учебно-методическое пособие. Н. Новгород : НГПУ, 2011. 164 с.
  7. Теребнев Л. В. Государственная транспортная политика: теория, методология, правовое регулирование. М. : ВИНИТИ РАН, 2012. 360 с.
  8. Хлопков К. В. Международное частное транспортное право. Анализ норм международного и российского транспортного права : учебное пособие. М. : Статус, 2010. 702 с.

 

Материал поступил в редакцию 22.11.2017
© Бусенко М. Д., 2017