Влияние системы взимания платы «Платон» при выборе оптимального маршрута Симферополь-Новосибирск

Авторы: Тимофеева Юлия Николаевна

.

Рубрика: Экономические науки

Страницы: 13-15

Объём: 0,16

Опубликовано в: «Наука без границ» № 12 (17), декабрь 2017

Скачать электронную версию журнала

Библиографическое описание: Тимофеева Ю. Н. Влияние системы взимания платы «Платон» при выборе оптимального маршрута Симферополь-Новосибирск // Наука без границ. 2017. № 12 (17). С. 13-15.

Аннотация: В работе приведены результаты исследования сравнения цен на грузоперевозки из Симферополя до Новосибирска через Керченский мост, в результате повышения тарифа системы «Платон».

В связи с введением системы взимания платы «Платон» с автомобилей, массой свыше 12 т, осуществляющих перевозку грузов по федеральным трассам, перевозчики столкнулись с необходимостью увеличения цены на автоперевозки для того, чтобы не работать в убыток и не разориться.

Так как система взимания платы «Платон» вызвала множество споров и разногласий, то появилась необходимость понять, как она повлияет на перевозчиков, каких последствий ждать от реализации данной системы. Как и любая система «Платон» имеет свои сильные и слабые стороны, именно их и необходимо выявить.

Таблица 1

SWOT-анализ. Простая карта

Сильные стороны

Слабые стороны

  • Бесплатная выдача бортовых устройств
  • Увеличение дорожного фонда
  • Снижение нелегальных грузов
  • Налоги
  • Неподъёмные штрафы
  • Сокращение перевозчиков
  • Рост инфляции

Возможности

Угрозы

  • Улучшение дорожного покрытия
  • Строительство новых дорог
  • Регистрация «черных» перевозчиков
  • Контроль материальных потоков
  • Забастовки перевозчиков
  • Переход клиентов в ОАО «РЖД»
  • Падение спроса на автоперевозки
  • Повышение тарифов на автоперевозки

Из табл. 1 можно увидеть, что самыми сильными сторонами «Платона» являются увеличения дорожного фонда (улучшение дорожного покрытия и строительство новых дорог) и снижение нелегальных грузов – эти стороны имеют наибольшую значимость.

Самыми значимыми слабыми сторонами являются сокращение перевозчиков, большое количество налогов и большие штрафы.

Говоря о возможностях, на карте рассматривается, насколько каждая из возможностей будет полезна для перевозчиков, государства, страны. Проанализировав их видно, что каждая из данных возможностей полезна, а именно, улучшение дорожного покрытия, строительство новых дорог, контроль материальных потоков (может усилить снижение нелегальных грузов) и регистрация «черных» перевозчиков.

Для перевозчиков самыми негативными последствиями от «Платона» будут являться переход клиентов в ООО «РЖД» и, соответственно, падение спроса на автоперевозки. Также негативное последствие будет от угрозы «повышение тарифов на автоперевозки».

В данной работе приведены результаты исследования по сравнению цен на грузоперевозку из Симферополя до Новосибирска через Керченский мост, в результате повышения тарифа системы «Платон».

 

Таблица 2

Стоимость перевозок до и после повышения тарифов системы «Платон»

Вариант

Компания

Транспорт

Прежняя стоимость, р.

Новая стоимость, р.

1

"ДА-ТРАНС Новосибирск"

Автоперевозка

483 900

488 706

2

Транспортная компания «Рейл Континент»

Автоперевозка

690 000

691 665

3

ООО «МАК КАРГО СПБ»

Авиакомпания Аэрофлот

Авиакомпания Сибирь

Авиаперевозка

 

 

4 441 500

3 901 500

 

 

4 441 500

3 901 500

4

«ДА-ТРАНС» + ООО «СМТ-К»  + «ДА-ТРАНС»

Автоперевозка

+ паром

+ автоперевозка

711 600

712 646

5

«ДА-ТРАНС» + «МАК КАРГО СПБ» + «ДА-ТРАНС»

Автоперевозка

+ ж/д перевозка

+ автоперевозка

479 700

479 782

6

«ДА-ТРАНС» (Керченский мост)

Автоперевозка

309 900

311 577

7

«Рейл-групп» (Керченский мост)

Ж/д перевозка

297 000

297 000

8

РЖД (Керченский мост)

Ж/д перевозка

210 005,78

210 005,78

Таким образом, из 8 приведённых вариантов перевозок 60 т груза разными видами транспорта с учётом перерасчета на новый коэффициент системы «Платон», можно увидеть, как изменилась стоимость перевозок.

Стоит отметить, что стоимость перевозок увеличилась незначительно, в виду того, что коэффициент «Платона» стал 1,91, а не 3,06, как планировалось ранее. Это и поспособствовало снижению угроз, которые могли бы произойти в случае увеличения «Платона» почти в два раза.

Перевозка напрямую через Керченский мост имеет минимальный стоимостной показатель среди всех рассмотренных вариантов. Из всех приведенных вариантов, автоперевозка через мост является самым оптимальным с минимальной стоимостью перевозки (компания «Да-Транс»), которая составит 311 577 р. Также, среди всех вариантов железнодорожных перевозок, стоимость транспортировки по мосту компанией РЖД имеет минимальное значение, которое составит 210 005,78 р.

Результаты первого года работы системы «Платон» подтвердили расчеты в том, что она не оказывает существенного влияния на цены доставляемых товаров, говорится в сообщении Минтранса РФ.

Строительство Керченского моста является важным стратегическим решением, которое позволит развиваться Крымскому полуострову и сфере транспорта в целом за счет увеличения грузоперевозок по стране. При существующей системе взимания платы «Платон» есть множество возможностей улучшить сферу транспорта. Эти два решения должны дать хороший толчок для развития транспортной инфраструктуры страны.

Список литературы

  1. «Керченский мост» – Мост через Керченский пролив [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kerch-most.ru/ (дата обращения: 07.09.2017).
  2. Комаров К. Л., Кибалов Е. Б. Транспортное освоение Сибири: стратегии ХХI века. Новосибирск : Изд-во СГУПСа, 2001. 31 с.
  3. «Глогист» - Расчет расстояния железнодорожного маршрута [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://glogist.ru/ (дата обращения: 07.09.2017).
  4. Сайт РЖД. Расчёт стоимости железнодорожной перевозки [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rpp.rzd.ru/Rzd// (дата обращения: 07.09.2017).

 

Материал поступил в редакцию 27.11.2017
© Тимофеева Ю. Н., 2017