Транзитные перевозки по России
Авторы: Коротких Ю. С.
.Рубрика: Технические науки
Страницы: 38-40
Объём: 0,16
Опубликовано в: «Наука без границ» № 2 (7), февраль 2017
Библиографическое описание: Коротких Ю. С. Транзитные перевозки по России // Наука без границ. - 2017. - № 2 (7). - С. 38-40.
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы транзитных перевозок автомобильным транспортом в Российской Федерации, а также проблемы, возникающие в данной инфраструктуре и пути их решения.
Реализация автотранспортного потенциала России и развитие конкурентоспособных фирм представляет особую проблему, имеющую несколько причин, решение которых по отдельности не представляется возможным.
Автомобильные транспортные компании России постоянно взаимодействуют между собой и с ведущими автотранспортными компаниями многих других странам. Наиболее существенным фактором сдерживания роста транзита является большая конкуренция с судоходными фирмами и железнодорожными перевозками. Автоперевозки в наше время проигрывают морским по себестоимости, тем более после ввода в действие морских контейнеровозов.
Поэтому, несмотря на то, что сроки перевозки грузов по морю при расстоянии в 15 тыс. км составляют 25…30 суток, стоимость этих перевозок дешевле, чем по автомагистралям [1].
Также в сфере перевозок нет инструмента, который мог бы обеспечивать взаимодействие фирм, осуществляющих грузоперевозки.
В связи с этим, возникают задержки при движении груза по маршруту при передаче груза между звеньями логистической цепочки. Кроме того, конечная стоимость привезённого груза для клиента остаётся немаленькой. Как известно, сложность обеспечения низких ставок оправдана тем, что в создании тарифов участвует много членов рынков, каждый из которых хочет получить максимум прибыли.
В результате тарифы растут, и клиенты уходят в европейские фирмы [2].
Нельзя не отметить и наличие проблем в инфраструктуре.
Если рассматривать проблемы инфраструктуры транзита в Российской Федерации более масштабно, то нельзя не сказать о неравномерном развитии автомагистралей. Большая часть наших автомагистралей сосредоточена в европейской части России.
Пересечение границ также является сдерживающим фактором развития и не только из-за ограниченных возможностей. В настоящее время действующие таможенные процедуры в России являются дорогими и нуждаются в пересмотре. Многие участники этих цепочек высказывают недовольства и по документальной проверке грузов. Важным аспектом этой проблемы является сдерживание грузопотоков за счёт ошибок в документации. Известно, что более чем в половине случаев задержка грузовых перевозок на границах является причиной неправильного оформления документов на перевозимые грузы, а именно предоставление неполной информации [3].
Для устранения этих проблем необходимо переходить на электронные документы. Внедрение таких технологий возможно только в согласованности фирм и стран грузоперевозок.
Мы сталкиваемся с необходимостью оптимизации контроля и проверки эффективности взаимодействия таможенной службы.
Не соответствуют и показатели качества услуг, особенно в сроках доставки, что во многом является итогом выше описанных причин. При этом в европейских и азиатских перевозках отсутствуют отработанные системы взаимодействия фирм и стран участников.
Вместе с тем необходимо рассмотреть возможность перехода на автомагистральный маршрут для перевозки сезонных товаров, техники и так далее.
Слабое развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры есть следствие несогласованности действий автомагистральных и морских перевозчиков. Несогласованные действия – это причина застоя на автомагистрали.
Также много клиентов российских транзитных сервисов говорят о нехватке машин для перевозок. Многие грузоотправители, таким образом, вынуждены развивать собственную базу активов, так как не могут найти внешнего логистического оператора для качественного решения своих задач при приемлемом уровне тарифов, качества, гарантий своевременной доставки товара. Актуальность проблемы становится больше в морских и воздушных перевозках [4].
Так как в свете развития рынка российский автотранспорт будет ориентироваться на быстрые доставки, необходимо также сказать о проблеме несоответствия транзитных автоперевозок и транспортных продуктов. В том случае, если участники транспортной цепочки не в состоянии выйти на уровень сохранности груза, выдвинутый к транспортному продукту дорогостоящих товаров, автотранспорт теряет некоторые преимущества относительно морского.
Список литературы:
- Коротких Ю. С. Международные автомобильные перевозки в период антироссийских санкций // В сб. ст. IX Всероссийской научно-производственной конференции «Перспективные направления развития автотранспортного комплекса». МНИЦ ПГСХА. – 2015. – С. 24–26.
- Транзитный рынок РФ: перспективы и проблематика развития. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.morvesti.ru/analitics/detail.php?ID=31501
- Транзит через Россию [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ecpg.ru/uslugi/tranzit-cherez-rossiyu
- Коротких Ю. С. Внедрение системы «Платон» в России и ее влияние на грузоперевозки // Управление рисками в АПК. – 2016. – № 2. – С. 5–9.
Материал поступил в редакцию 27.02.2017
© Коротких Ю. С., 2017