Применение транспортно-технологических средств для нефтепродуктов в АПК

Наука без границ - Применение транспортно-технологических средств для нефтепродуктов в АПК

Авторы: Коротких Ю. С.

.

Рубрика: Технические науки

Страницы: 23-25

Объём: 0,19

Опубликовано в: «Наука без границ» № 2 (2), сентябрь

Скачать электронную версию журнала

Библиографическое описание: Коротких Ю. С. Применение транспортно-технологических средств для нефтепродуктов в АПК // Наука без границ. - 2016. - № 2. - С. 23-25.

Аннотация: в статье рассмотрены основные транспортно-технологические средства для нефтепродуктов, применяемых в АПК, их оборудование и принцип действия.

Автотопливозаправщики являются основным передвижным средством заправки топливом автотракторной и другой сельскохозяйственной техники в полевых условиях. Автотопливозаправщики состоят из базового автомобильного шасси и смонтированного на нем специального оборудования. Несмотря на некоторые отличия, принцип их работы одинаков, а устройство базовых узлов аналогично.

Базовое оборудование автотопливозаправщиков это цистерна, насос, фильтр, счетчик, напорно-всасывающий и раздаточный рукава, контрольно-измерительный прибор и вспомогательный инвентарь.

За рубежом используется большое количество различных марок автотопливозаправщиков. В полевых условиях, для заправки наземной техники применяются, как правило, автотопливозаправщики вместимостью от 4000 до 10000 л, транспортной базой для которых служат многоцелевые полноприводные автомобили, имеющие высокую проходимость [1].

Представляют интерес автотопливозаправщики со съемным оборудованием. В качестве съемного оборудования используются контейнеры вместимостью 1820-2100 л и раздаточные агрегаты, состоящие из насоса с подачей 227 л/мин, двигателя внутреннего сгорания для привода насоса, фильтра-сепаратора, счетчика и раздаточных рукавов. Габаритные размеры и масса съемного оборудования позволяет размещать его на автомобилях грузоподъемностью 4 или 8 т. При необходимости контейнеры и раздаточные агрегаты могут быть разгружены с автомобилей и, размещаясь на грунте заправлять технику, а автомобили используются для перевозки других грузов. Применение автотопливозаправщиков со съемным оборудованием снижает потребность в специальных автомобилях и расширяет возможности автотранспортного парка [2].

Автотопливомаслозаправщики используются в полевых условиях при механизированной заправке техники одновременно и маслом, и горючим. Технологическим оборудованием автотопливомаслозаправщика являются цистерны для топлива, баки для масла, счетчиков жидкости, приемные и раздаточные рукава, вспомогательное оборудование [3]. Автотопливомаслозаправщик может выполнять следующие операции:

  • наполнять топливную цистерну и масляный бак своими насосами;
  • выдавать фильтрованное топливо и масло потребителям;
  • подогревать в баке масло с помощью выхлопных газов двигателя;
  • сливать топливо из цистерн самотеком.

Автомаслозаправщики осуществляют заправку автотракторной и сельскохозяйственной техники маслами. В состав специального оборудования автомаслозаправщиков входят котел, насос с приводом от двигателя базового шасси, приемно-раздаточная и нагревательная системы, кабина управления и специальное оборудование.

Передвижные автозаправочные станции. При заправке автотракторной техники маслом и горючим используются передвижные автозаправочные станции, смонтированные на шасси автомобиля или автомобильного прицепа.

Комбинированные топливомаслозаправочные установки/ механизированные заправочные агрегаты используются для заправки автомобилей и другой техники горючим, маслами, смазками и водой, а также для перевозки нефтепродуктов в сельском хозяйстве. Установки размещаются на шасси автомобиля или автомобильного прицепа.

Основное оборудование установки – цистерна эллиптического сечения для дизельного топлива, два двухсекционных бака или четыре автономных цилиндрических сосуда для бензина, воды, моторного и трансмиссионного масла, бункер для пластической смазки. При заполнении и опорожнении цистерны используется самовсасывающий центробежно-вихревой насос ЦВС-53 или СЦЛ-00 с приводом от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности, от гидропривода трактора-тягача или от автономного одноцилиндрового бензинового двигателя. Для приема и выдачи бензина, масел и воды, а также для привода в действие солидолонагнетателя установка имеет пневматическую систему, которая работает от компрессора двигателя автомобиля или от компрессора, установленного на прицепе с приводом от бензинового двигателя или гидропривода [4, 5].

Для заправки сельскохозяйственной техники дизельным топливом и маслами могут применяться также передвижные установки технического обслуживания, которые монтируются на автомобиле, прицепе или самоходном шасси и включают, помимо емкостей для топлива, масел, воды и другого технологического оборудования для заправки, также компрессор, приспособления для наружной очистки и мойки машин, промывки деталей, сбора отработанных масел, подкачки шин, проверки и регулировки отдельных механизмов и так далее.

 Список литературы:

  1. Богданов В. С., Пуляев Н. Н., Коротких Ю. С. Обеспечение качества топливно-смазочных материалов при хранении – резерв повышении ресурса машин в АПК. – М. : ООО «УМЦ «Триада», 2014. – 234 с.
  2. Уразгалеев Т. К., Пуляев Н. Н., Коротких Ю. С., Приваленко А. Н. Основы ресурсосбережения при эксплуатации полевых нефтебаз и нефтескладов. – М. : ООО «УМЦ «Триада», 2015. – 174 с.
  3. Богданов В. С., Пуляев Н. Н., Коротких Ю. С. Технологии и средства обеспечения качества топливно-смазочных материалов в АПК. – М. : ООО «УМЦ «Триада», 2016. – 116 с.
  4. Прохоров В. Ю. Автомобильные средства транспортирования нефтепродуктов для контейнерных АЗС // Труды международного симпозиума Надежность и качество. – 2006. – Т.2. – С. 79-80.
  5. Дорохов А. С., Катаев Ю. В., Скороходов Д. М. Теоретическое обоснование классификации входного контроля качества машиностроительной продукции // Международный технико-экономический журнал. – 2015. ‑ №2. – С. 49-54.