Коллектив и собственность

Наука без границ - Коллектив и собственность

Авторы: Родимов-Миронов А. А.

.

Рубрика: Социологические науки

Страницы: 71-80

Объём: 0,67

Опубликовано в: «Наука без границ» № 3 (8), март 2017

Скачать электронную версию журнала

Библиографическое описание: Родимов-Миронов А. А. Коллектив и собственность // Наука без границ. - 2017. - № 3 (8). - 71-80.

Аннотация: В статье проанализировано зарождение и развитие общества, рассматривается влияние на него таких явлений, как группа, род, семья и коллектив. Также рассмотрено влияние религии и церкви. Выявлено большое значение и ценность общественного уклада в развитии общества. Обосновано значение общественной собственности для общественного развития.

Принятие доктрины о переходе на рыночную экономику вовсе не означает, что она возможна только с развитием частного предпринимательства. Отдавая ему приоритет в надежде на то, что через него мы догоним и перегоним развитые страны, мы совершаем ошибку. Возможно в краткосрочном периоде мы этого добьемся, но мы при этом проиграем исторически, что приведет в дальнейшем к новому упадку. Единый вектор развития только частного предпринимательства означает, не что иное, как начальный этап развития капиталистического общества. И не надо надеяться, что мир в это время будет стоять и ждать нашего развития. Система, к которой мы стремимся на сегодняшний день, не возможна без наличия бедных слоев населения. Так как бедность является необходимым продуктом их деятельности, и сам частный предприниматель является в свою очередь таким же продуктом от более ранней предшествующей системы, которая его породила. И оттого что он сам является продуктом, следовательно, он сам является рабом. Рабом обстоятельств. Не может такая система быть передовой, и только невежество сегодняшнего дня, определяет такую систему передовой.

Бесполезно раз за разом кого-то догонять. Не нужно никого догонять, необходимо просто обойти всех на повороте истории. И мы можем это сделать, при наличии политической воли и тем самым совершить прорыв в развитии нашего общества. И такое решение есть.

Часть 1

Для начала мы обратимся к работе уважаемого автора о происхождении семьи. И как не странно начнем мы с опровержения утверждений автора. Он говорит: «Семья является определяющим фактором того, что человек возвысился над остальным миром». Данное утверждение требует обоснования условий для возникновения семьи. На что дается такое определение: «…непременным условием для возникновения семьи является терпимость».

Исходя из природных данных, заложенных в том или ином виде, соответствует первоначальному определению формирования. Таковыми формированиями для одних видов является стадо, для других стая. В свою очередь человек так же является частью этого мира. Но он по природе своей менее всего приспособлен для выживания в начальных условиях окружающей среды, в силу своей слабости и не защищенности в сравнении с другими представителями этого мира. Человеку потребовалось изначально такое формирование, которое предоставило бы ему не только защиту, но и было бы источником существования, а так же его развития. Природа дала такое формирование человеку, ею является группа. Представители всех видов, исходя из присущих им начальных формирований, находились на одном уровне в равных условиях. Ни одно из формирований на начальном этапе не находилось выше относительно другого. Перед всеми стоял только один вопрос – приспособится к выживанию. Любое формирование останавливается в своем развитии на том этапе, которое ему присуще исходя из условий окружающей среды (как они к ней приспособились), а также исходя из природных данных самого вида. Именно поэтому сегодня еще наблюдается неравномерность развития человеческого сообщества.

Благодаря такому начальному формированию как группа, человек не только вышел из среды животного мира, но и пошел еще дальше в своем развитии. Такие формирования как стадо или стая не имеют своего постоянства, так как их члены и в одиночку какое-то время способны находится и заботится о своем существовании, и поэтому часть времени способны обходиться и без формирования. Потому для этих видов начальное формирование является действительным и до настоящего времени.

Человек напротив вне группы не имеет шансов на выживание. Поэтому группа является постоянным формированием. Постоянство имеет свойство совершенствоваться и развиваться, что создает условия для рождения новых явлений. В свою очередь новые явления способствуют дальнейшему развитию и совершенствованию самой группы. Именно понимание того, что группа изначально предоставляя условия для выживания и защиты с одной стороны, и при этом, основываясь на ее постоянстве с другой стороны, создает условия для рождения нового социального явления. Этим новым социальным явлением, является семья. Рождение и развитие семьи, которая прошла свой путь развития, от дикой формы полигамии до моногамии, способствует обратному процессу, процессу развития группы. От нее уже со временем начинают отпочковываться другие группы. Эти процессы соответствуют друг другу. И, исходя из этого понимания, дается определение, что развитие общества идет через развитие семьи.

Все больше и больше накапливается опыт, познания, совершенствуются промыслы. Все это ведет к освобождению от страхов перед природой. Группа получила уже такое свое развитие, что в хозяйственной деятельности занята уже большая ее часть. Она уже не может отвечать существующим требованиям. И учитывая то, что сама группа при своем развитии несла в себе не только интересы по защите и выживанию отдельного индивида, но и была кровная связь, рождается род.

Именно род ознаменовал окончательный выход человека из начального дикого мира и поставил его над другими видами. Совокупное понимание складывающихся обстоятельств требует нового социального явления, которое будет соответствовать функционированию возрастающего ведения коллективного хозяйства. И такое явление возникает благодаря развитию рода. Ведению коллективного хозяйства стало соответствовать уже не группа, а коллектив. Коллектив является высшей точкой развития группы и потому все свойства присущие группе, присущи и коллективу, но уже на новом уровне развития общества. К этому времени уже союз родов создал условия для рождения племенных отношений. Еще на начальной стадии развитии группы, добыча от охоты доставлялась в группу, что говорит о ранней стадии проявления такого понятия как товарищество. Возникновение нового социального явления как коллектив, явилось следствием развития ведения коллективного хозяйства. Что в свою очередь требует новых общественных отношений, и они возникают. В современном понимании это товарищества (братушки, други). И, уже исходя из этого, создаются условия для рождения нового явления, и таким явлением становится сам человек.

И теперь мы можем дать определение тому, что коллективизм ведет к товариществу, товарищество к сплоченности, сплоченность к ответственности, а ответственность является необходимым условием для такого понятия как свобода, следовательно, свобода есть ответственность. При дальнейшем развитии общества, которого мы пока не достигли, ответственность становится осознанной необходимостью. Именно это является основой для понимания долга и чести. Именно через все это идет развитие творческой свободы личности, свободы мысли, ее выражения и ее воплощения. Все это на основе общественной собственности. На такой основе рождается творческое общество, что и является ключом прогресса. Это был естественный путь развития общества на тот период.

Именно потому, что, не придав должного значения первоначальному формированию группы, автор допустил ошибочное утверждение об определяющим факторе семьи, который позволил человеку выделится из остального мира. Не семья, а группа является определяющим фактором того, что человек возвысился над остальным миром. И не просто группа, а ее двойственность. А именно, с одной стороны группа обеспечивает защиту и выживание, что говорит о раннем значении сплоченности, с другой стороны ее постоянство.

Именно значение двойственности группы способствовало начальному этапу зарождения и развития общества. Что самое грустное, сам автор дает такое определение: «Без понимания двойственности развития общества, невозможно дальнейшее развитие общества». Тем самым он упустил возможность того, что через понимание значения двойственности группы, мы можем понять значение двойственности для дальнейшего развития общества. Но он не мог решить эту задачу, так как не рассматривал значение группы.

Итак, исходя из того, что семья не является определяющим фактором выхода человека из животного мира, то и обоснование условия для возникновения семьи как терпимость ею не является. Так как этим самым обоснованием является сама группа. Возникает вопрос, что свойственно человеку как виду. Отталкиваясь от современного понятия о видах, мы понимаем, что представлял собой человек на начальном этапе. Являясь самым слабым и не защищенным, он при этом являлся и самым хищным видом. И не просто самым хищным, он при этом еще и расправлялся с представителями себе подобных, чего у других видов не наблюдается. Все это говорит о его свойстве нетерпимости от природы. И по сей день свойство нетерпимости и наличие фактора группы являются непременностью. Нетерпимость есть начальная форма борьбы за справедливость, и она была присущей природной необходимостью на начальном этапе.

И так же как фактор группы нетерпимость имеет свою двойственность. По мере развития в ту или иную сторону, а в частности в случае прогрессивности и положительно складывающихся обстоятельств нетерпимость переходит в форму активности, одержимости. В случае развития негативных проявлений она переходит в форму агрессивности.

Часть 2

Наряду с этим шло еще одно параллельное развитие, связанное с развитием жреческой касты. Она имела свою историю развития, связанную с кастой отвергнутых. По своим природным качествам отвергнутые не могли быть ни охотниками, ни защитниками. За счет того, что у них было больше свободного времени, они компенсировали свои природные недостатки размышлением. Из поколения в поколение они передавали свойственный им накопленный опыт таким же как они и одновременно вовлекали в свое понимание все большее число членов самого общества. Все это со временем позволило им подчинить своему влиянию тех, кто раньше их отвергал. И мы знаем, что уже в античные времена древней Греции была высокоразвита религиозная деятельность. Уже тогда религия имела большое общественное влияние. Уже тогда за свое влияние она заставила общество платить в виде дани и строительства храмов.

И не просто платить, она потребовала жертвоприношения за свое влияние, и общество подчинилось, что способствовало еще большему подчинению горстке избранных, которые ранее были отвергнутыми, и за что она впоследствии стала жестоко мстить своим влиянием.

Не просто было религиозно-жреческой касте в древней Греции, так как она представляла собой города-государства, что ограничивало возможности религии. Именно на стыке родоплеменных и зарождения общинных отношений, жреческой кастой было объявлено об избранности главенствующего представителя начального рода, о его царственном положении. Все это явилось определяющим фактором разрушения родоплеменных отношений, что привело к перераспределению собственности в ущерб общества. Большую часть собственности стал забирать на правах избранности царствующий род и жреческая каста во имя Бога.

В дальнейшем, по завершению формирования феодальной системы и возникновения королевской власти, суверен не являлся главенствующим представителем начального рода. Да это и не важно было, так как действовало уже римское право. Авторитарная власть не нуждается ни в чьем покровительстве, так как она сама является для себя Богом. Но в тоже время авторитаризм является разрушителем всего того, что он приобрел и создал. Это приводит к упадку устоев и влиянию самой религии.

Система городов-государств не позволяет создать единую формирующую систему, а без этого невозможно действовать целенаправленно. Единовластие требует создания структуры управления, а уже через структуру управления, подчинение всей формирующей системы. Все это требует немалых затрат, но созданная структура управления всегда найдет способы эти затраты покрыть. Для выполнения функций управления необходимы исполнители, которые всю эту систему защищали и охраняли. Уже на заре рождения Римской империи эти функции были поручены освобожденному плебею, рождённому рабом. Тому, кто потерял связь с родом и племенем. И потому именно плебей является необходимым условием для рождения чиновничества. Именно из этого понимания дается определение, что чиновник является слугой народа. Свободный гражданин считал выполнение всех этих функций ниже своего достоинства, так как он мог служить только своему роду.

Для рождения нового должны совпасть два условия. Первое, чтобы там, где будет рождение нового, общество должно достигнуть определенного уровня развития. Оно должно быть готовым принять новое и такие условия были достигнуты на пространстве будущей Римской империи. Второе – чтобы в него были привнесены достижения из прошлого, которое приходит в упадок. Таковой являлась древняя Греция. У истоков рождения Римской империи стоял выходец из древней Греции. Учитывая значимость религии в древней Греции, и ее влияние на низменные чувства людей, на их невежество, которые она сама с успехом освоила. Религиозной жреческой кастой было объявлено о праве сильнейшего, о праве порабощения. Римское право является правопреемницей права сильнейшего. Это говорит о природе института государства, о его природе репрессивности. Хочется спросить, до коли мы будем восторгаться римским правом? По сути правом сильнейшего, по сути жреческой кастой, по сути кастой отверженных, правопреемниками которых является современная религия.

Не могу в связи с этим не сказать два слова, как гражданин. Светскому государству соответствуют светские учреждения, но если чиновник является публичным носителем религиозной приверженности, то можно сказать, наступают темные времена. Во вторых, стремление церкви на начальном этапе добиться факультативности предмета духовенства в светской школе означает, что завтра она будет добиваться обязательности предмета. И мы сами не заметим, как на это согласимся. Потому что религия имеет большой исторический опыт добиваться своего.

И последнее, если государство приняло закон о невозможности реституции, то он должен быть действительным для всех без исключения, в том числе и для церкви.

Часть 3

К моменту принятия крещения славянские народы находились на пороге зарождения и развития общинных отношений. При племенных отношениях силу набирает хозяйственная деятельность. Наступает момент переизбыточности от хозяйственной деятельности наравне с развитием ремесленничества. Возникает необходимость обмена произведенного или добытого продукта. Такая необходимость приводит к постоянству места обмена. Вокруг таких мест со временем начинают формироваться поселения. Рождается новое явление – общинное поселение. Такие поселения со временем вырастают в города. А так как основой таких поселений является родоплеменная собственность, то и у общин основой является общинная собственность, что способствует возникновению общинных отношений. И именно то, что германские народы не были завоёваны римской империей и не были подвергнуты нашествию плебеев, там дольше всего сохранялся естественный путь развития. Это позволило им заложить основы общинных отношений, которые сегодня проявляются в том, что все отмечают их, как немецкую исключительность и прагматичность. Именно там заложены корни их прагматичности, которые на бытовом уровне были сохранены в народе.

В то время, когда Европа находилась на завершающем этапе формирования феодальной системы, началось зарождение королевской власти. В ее основе была заложена преемственность от рабовладельческой системы. Рим стоял на рабовладельческой системе, конечным продуктом которой является плебей. Именно плебей является той силой, которая способствует начальному образованию государства. И потому он так противоречив, и оттого невежественен и порочен.

Со времен распада Римской империи, плебей без рода и племени, развращенный и воспитанный римской системой, имеющий свои корыстные представления о ценностях, спустя много веков, уже в новом качестве «джентльмена удачи», кинулся осваивать Американский континент, и тем самым освобождаясь от оков условностей сформировавшихся к тому времени в Европе.

Точно также и Римский плебей кинулся на освоение европейских просторов, доставшихся им от распада Римской империи. И те племена, которые проживали на Европейском континенте, были теми же самыми индейскими племенами, что и для переселенцев на американский континент, а вот методы покорения были разные. Европейские племена, освободившись от Римской империи, вовсе не были освобождены от налогов и сборов, весь сбор пошел плебею, и со временем ему пришлось делиться с церковью. А она узаконила их от имени Бога – такова история зарождения феодальной системы.

Славянские народы также не были подвергнуты нашествию плебеев, как и германские народы. Но в истории Руси произошли другие события, которые затормозили ход ее развития. При крещении Руси были сильны родовые отношения. При родовых отношениях функционирование стражников и сборщиков невозможно представить. Были дружины, но они выполняли другие функции. Это были своего рода воинские контингенты, не на постоянной основе.

Религия не была взращена на славянских землях, она была пришлой и потому она своими силами не могла взломать и подчинить себе сложившиеся к тому времени устои. Потребовалась сила, которая способна была это сделать. И такая сила нашлась. Роль разрушителей родоплеменных отношений, вслед за этим взращивание своих доморощенных плебеев, было поручено монголо-татарскому войску. Не было никакого нашествия, был сговор. Первоначальная роль жандармерии была поручена монголо-татарам. И не сразу, но все же по завершении разрушения родоплеменных отношений и закрепощении людей, а к тому времени и о провозглашении божественности царского престола, была организованна система, которая отвечала необходимым требованиям. И то, что на поединок с Челубеем был выставлен монах, означает не что иное, как завершение договорных отношений.

Часть 4

Сегодняшний цивилизованный мир является продуктом деятельности института древних жрецов. Он прошел свой естественный путь развития до современной религии. Именно религиозная жреческая каста явилась той самой сокрушительной силой, которая разрушила родовой союз, а вместе с ним и межплеменной совет. Именно этот древний союз и совет являются прообразом названия страны Советов. И незнание истории, наряду с невежеством позволяло издевательски относится к названию страны Советов. Не понимая того, что издеваясь над названием, они тем самым издевались над памятью своих предков, которые в целом стремились к созданию лучшей жизни будущих поколений.

Проявлением этого является достижение эволюционного процесса развития общества, на тот период в форме общественного уклада. Именно разрушение общественного уклада является главной катастрофой для дальнейшего естественного процесса развития общества. Именно отсутствие на сегодняшний день общественного уклада жизни обусловлено тем, что существует общественный образ жизни. И в этом случае естественным состоянием общества является социальное расслоение. Наличие образа общественной жизни не предусматривает общественной ответственности, он не предусматривает и личной общественности. В данном случае существуют только права и обязанности, и тем самым подчеркивается еще большее общественное расслоение. Общественный образ жизни не предусматривает ответственность отцов и детей, чего ранее невозможно было представить. Речь не идет о юридической ответственности, речь идет о моральной ответственности сына за отца, отца за сына. Но воспитано не одно поколение на принципе: «сын за отца не отвечает». Это развязывает руки отцу, так как сын не будет нести моральной общественной ответственности. И грубо говоря, можно украсть, если есть возможность.

Именно то, что сын мог нести ответственность за отца, не позволяло иметь семью тем, для кого украсть являлось ремеслом. Но времена изменились и все стало с ног на голову. То, что раньше являлось постыдным ремеслом, стало чуть ли не доблестью. И сын уже не стыдиться своим отцом за его ремесло, наоборот он уже смеется всем в лицо с презрением. Но даже не это главное. Главное то, что такое может происходить только на благодатной почве. И она есть. Общественный образ жизни и являются ею. И этот образ еще больше подчеркивается теми, кому по долгу службы поручено нести ответственность перед обществом. Но такой ответственности не может быть по определению. Есть только права и обязанности.

Человек слаб от природы, и если изначально его слабость проявлялась в сравнении с окружающей средой, то на сегодняшний день она проявляется, перед теми ценностями, которые может ему дать окружающая среда. Но в то же время само общество на подсознательном уровне стремится к созданию общественного уклада жизни. И в этом случае, ценности сегодняшнего дня теряют свою ценность. При этом как общество, так и человек получат взамен ту ценность, которая будет несоизмерима ни с чем. Свободу.

Почему общественный уклад имеет бесценное значение. Да потому, что он является величиной постоянства. Тем самым постоянством, которое и определило начальное формирование группы. Именно общественный уклад будет являться наивысшим достижением развития общества. На сегодняшний день стоит одна задача – сделав круг по спирали развития общества, возродить на новом уровне развития общества общественный уклад. И эту роль может выполнить вооруженное современными знаниями государство. Именно государство на сегодняшний день, является той самой изначальной формирующей группой.

Если союзу племен и каждому ее члену были свойственны такие понятия как долг, честь и ответственность, на основе общественной собственности, то в современном мире Советский Союз, на основе авторитарности породил всесильную власть чиновника. Чиновник является конечным создателем института государства. Следовательно, чиновник является собственником самого государства, а это значит, вся государственная собственность является его собственностью, что входит в противоречие с общественной собственностью и с личностью самого человека. Потому что и сам человек в этом случае становится незримым объектом собственности. То есть крепостное право продолжает действовать, хотя юридически и отменено. Противоречия между государственной и общественной собственностью было устранено путем гибели Советского Союза. Следовательно, чиновник явился той самой сокрушительной силой, которая и уничтожила Советский Союз, а вместе с ним и противоречия между государственной и общественной собственностью.

Я вынужден был дать данное определение сам, так как автор упоминаемой нами работы не сделал этого, ограничившись высказыванием: «Если когда-нибудь будет социализм на земле, то погубит его чиновник». И в данном случае он прав.

Часть 5

На сегодняшний день существуют две формы собственности: государственная и частная, и только общественная собственность никак не представлена. С частной собственностью понятно, а вот государственная собственность на сегодняшний день не может быть общественной. Но она ею может стать со временем и только в том случае, когда изменятся общественные отношения. А вместе с этими изменениями изменится и природа чиновника. Именно на базе начальной общественной собственности, произошло рождение общества. И на современном этапе назрел вопрос о возрождении общественной собственности. В этих условиях общество переходит на новую форму общественных отношений. В корне меняется вся социальная политика, отпадают вопросы социально негативных явлений и экономического развития общества. Конечно не в год и не в два, но уже на начальном периоде общество потихоньку начнет выздоравливать. На все требуется время. И пройдет какое-то время, когда все более-менее отладится и решатся начальные организационные вопросы, общество рванет в своем развитии.

Но если государственная собственность на сегодняшний день не может являться общественной собственностью из-за природы чиновничества, спрашивается, в каком случае собственность может являться общественной. Вывод можно сделать из всего того, что было сказано выше, с учетом того, что каждый раз на определенном этапе возникает что-то новое. И в определенное время этим новым явилось развитие промышленного производства. Оно подняло на новый этап развитие общества, так как стало определяющим свойством экономического и общественного развития. Промышленное производство является не только необходимым условием для экономического и общественного развития, оно является необходимым условием для формирования коллектива. И не просто коллектива, а трудового коллектива, что говорит о его новом витке развития, в сравнении с тем коллективом, который являлся высшей точкой развития группы. Именно трудовой коллектив на генетическом уровне является прямым наследником первоначальных понятий о группе и о коллективе. Но сам по себе трудовой коллектив ничего не стоит без собственности, и именно в этом состоит противоречие сегодняшнего дня. Именно трудовой коллектив является тем представителем, когда его собственность является общественной собственностью. Перераспределение собственности создаст условия, когда чиновничество вольется в сам коллектив и станет одной из структур коллектива. При этом интересы коллектива станут в действительности едины, все это будет влиять и на развитие производственных отношений. Производственные отношения окажут влияние на развитие общественных отношений. Что в целом будет являться незримым воспитательным процессом. Отсюда и понятие, что главным воспитателем является само общество.

При дальнейшем развитии создадутся условия для рождения нового института семьи, семьи народов. При этом изменится и сама семья, она поистине станет ячейкой общества, так как из-за противоречий сегодняшнего дня, семья испытывает глубинные изначальные проявление матриархальности, что ее и разрушает. Все упирается в один вопрос – вопрос собственности.

И поистине велик лозунг нашего автора, заводы и фабрики – рабочим. Только в таких условиях, когда все средства производства станут собственностью трудового коллектива, то есть общественной собственностью, возникнут новые условия для экономического и общественного развития. На определенном этапе развития, главной и основной собственностью станут не средства производства, а сам труд. И вновь тогда возвысится лозунг нашего автора. Владыкой мира будет труд. 

Материал поступил в редакцию 02.03.2017
© Родимов-Миронов А. А., 2017