Необходимость технического перевооружения производства на молокоперерабатывающих предприятиях Липецкой области

Наука без границ - Необходимость технического перевооружения производства на молокоперерабатывающих предприятиях Липецкой области

Авторы: Овсянникова Мария Васильевна

.

Рубрика: Экономические науки

Страницы: 20-23

Объём: 0,22

Опубликовано в: «Наука без границ» № 5 (10), май 2017

Скачать электронную версию журнала

Библиографическое описание: Овсянникова М. В. Необходимость технического перевооружения производства на молокоперерабатывающих предприятиях Липецкой области // Наука без границ. - 2017. - № 5 (10). - С. 20-23.

Аннотация: Современные факторы развития обуславливают необходимость использования инновационных инструментов совершенствования производственной деятельности. К данному числу относится и техническое перевооружение производства. В рамках представленной статьи проанализирована необходимость технического перевооружения производства на молокоперерабатывающих предприятиях Липецкой области.

Предприятия Липецкой области по переработке молочной продукции находятся на данный момент в стадии значительного снижения своей продуктивности. Весь агропромышленный комплекс южного федерального округа имеет широкую базу пищевых производств, которые связаны самым непосредственным образом с молочным производством.

В течение более чем двадцати последних лет большая часть предприятий по переработке молока в Липецкой области испытывает острую необходимость своего переоснащения на более современные комплексы. Данная мера необходима, прежде всего, для обеспечения устойчивого развития комплекса в целом, а не только как временная необходимость. По большинству экономических показателей, молочный комплекс области заметно отстает от уровня производств в других субъектах РФ, не говоря уже о европейских конкурентах.

На сегодняшний день необходимость технического перевооружения производства на молокоперерабатывающих предприятиях Липецкой области затрагивает не менее 80 % всех предприятий данного сектора. Это угрожающая цифра, по самым скромным подсчетам это не менее 570 действующих предприятий. Подобная картина наблюдается и в соседних областях, таких как: Воронежская, Белгородская и Тульская. Но стоит признать, что действующее руководство, а также сотни заинтересованных бизнесменов имеют свои интересы в данном сегменте и по данным местных СМИ, в сектор инвестировано более 117 миллионов рублей на лето 2016 года. И данная цифра продолжает неуклонно расти, несмотря на сильную конкуренцию со стороны иностранных поставщиков [1].

Проанализируем структурный кризис в молочном хозяйстве Липецкой области и его сезонный фактор.

Техническое перевооружение по последнему слову техники абсолютно необходимо всему молочному комплексу области в целом, ибо по многим показателям уровень производства не превышает объемов двадцатилетней давности, в то время, как западные конкуренты уже давно провели все необходимые мероприятия по переоснащению и сегодня вкушают плоды своего труда. Но в большей степени имеет значение сегодня сезонный фактор, который непосредственным образом сказывается на производительности и уровне оплаты труда участников рынка [2]. По самым скромным показателям, средняя зарплата работника молочного производства в области не превышает 15…20 тыс. р. в самый неблагоприятный период, но в разгар сезона (апрель – сентябрь) уровень оплаты может значительно возрасти и достигнуть 35 тыс. р. как средний показатель по сектору аграрного комплекса.

По итогам многочисленных собраний крупнейших менеджеров и инвесторов, в мае 2016 года было принято решение по выходу из сложившейся ситуации. Для этого на уровне региональных чиновников был согласован проект, целый комплекс мер по реструктуризации долгов, поиску новых рынков сбыта и главное по закупкам новейшего оборудования для переоснащения производственных площадей.

Основные поставщики нового оборудования для ферм и мощностей Липецкой области:

  1. Компании Швейцарии: Альдеко, Монтран, ЦюрхерБерг;
  2. Компании скандинавских стран и Германии;
  3. Голландский производственный комплекс «Зейденхейс»;
  4. Множество отечественных компаний, дислоцированных в крупнейших столичных центрах;
  5. Союзные договоры с предприятиями-поставщиками из Китая и Корейской республики.

Как известно, зимы в Липецкой области длятся долго, а содержание крупного рогатого скота обходится недешево, а часто и вообще убыточно. По этой причине фермерские молокоперерабатывающие комбинаты Липецкой области вынуждены сокращать производство и продажу молочной продукции на оптовом и розничном рынке внутри области и за ее пределами. По этой причине финансирование на данный момент сильно зависит от фактора сезонности. Зато лето и ранняя осень – это период наивысшей активности, который приносит владельцам комбинатов высокие доходы от реализации продукции и за счет экономии средств производства. Лето – это благодатный сезон для заготовок сена и других питательных элементов для обеспечения молочного животноводства. Себестоимость заготовок достаточно низкая, при этом надои высокие, а цены на продукцию соответствуют мировым. Ангары, в которых содержатся парнокопытные, не выдерживают никакой критики, в то время как власти и бизнесмены Липецких производственных комплексов не в состоянии лишь своими силами провести необходимые мероприятия по перестройке и переоснащению производственных площадей.

Основные продукты, которые производятся на молокоперерабатывающих предприятиях Липецкой области:

a) продукты из цельного и пастеризованного молока;
b) масло сливочное без концентратов;
c) сырные суррогаты;
d) молочные консервы для детского питания;
e) мороженое и специальные концентраты на основе молочных белков;
f) сыворочные продукты;

Молоко является основным продуктом для развития и роста микроорганизмов. Оно благотворно влияет на умственную способность человека, поэтому молочнопроизводственные комплексы Липецкой области субсидируются часто и из федеральных властных структур, когда отсутствует собственное финансирование.

В планах деловых сообществ фермерских хозяйств Липецкой области проблема технического переоснащения является крайне актуальной и действенной. В 2017 году планируется увеличить процент переоснащенных предприятий молочного сектора с тем, чтобы сделать данный сектор более привлекательным, в том числе для работников промышленного комплекса. При этом определяющую роль имеет в данном случае фактор сезонности при поиске и подборе необходимого персонала [3].

В настоящее время все Липецкие молокоперерабатывающие предприятия испытывают острую нехватку рабочей силы лишь на определенный период времени. Как правило, не более чем на полгода. Связано это с необходимостью найма таких сотрудников, которые горят желанием и имеют возможность осваивать новые производственные линии, построенные в западных специализированных предприятиях, либо по западным технологиям. Это является насущной необходимостью с целью повышения конкурентоспособности предприятий вышеупомянутого сектора. В настоящее время принимаются все меры для обеспечения молочных производств современным оборудованием, созданным по высоким технологиям.

Стоит сказать, что необходимость технического перевооружения производства на молокоперерабатывающих предприятиях характерна также и для других регионов РФ, а также Ближнего Зарубежья. Причина кроется в том, что, по большей части, компании по переработке молока построены еще во времена процветания СССР и его многочисленных ударных строек. По многим параметрам сезонный фактор в данной сфере уже давно должен сойти на «нет», но для претворения этих планов необходимо системно решать все актуальные на данный момент задачи. Таким образом, для полноценного перехода к более эффективному управлению необходимо уходить от старого способа ведения хозяйства, тем более что для осуществления данных планов в наличии имеются все ресурсы. 

Список литературы

  1. Иванов В. Н. Обоснование критериев конкурентного потенциала предприятия пищевой промышленности // Вестник Чувашского университета. – 2012. – № 3. – С. 413.
  2. Киселев В., Захаров А. Стратегия управления ассортиментом продовольственных товаров // Пищевая промышленность. – 2014. – № 12. – С. 42.
  3. Литвинов А. А., Аксенова А. Д. Товарная политика фирмы // Практический маркетинг. – 2015. – № 2. – С. 15.

Материал поступил в редакцию 03.05.2017
© Овсянникова М. В., 2017