Современный урок и проблемы его совершенствования
Авторы: Батырева Наталья Андреевна
.Рубрика: Педагогика
Страницы: 65-67
Объём: 0,16
Опубликовано в: «Наука без границ» № 8 (13), август 2017
Библиографическое описание: Батырева Н. А. Современный урок и проблемы его совершенствования // Наука без границ. 2017. № 8 (13). С. 65-67.
Аннотация: Рассмотрена такая проблема как совершенствование и внедрение современного урока в систему образования в настоящее время, плюсы и минусы современного урока.
Когда мы говорим о современном уроке, прежде всего мы понимаем его отличие от традиционного урока. В отличие от традиционного современный урок более широко развивает познавательные возможности учащихся [1].
Задачи современной школы:
- давать прочные знания основ наук;
- формировать высокую сознательность;
- готовить к жизни;
- готовить к сознательному выбору профессии.
У современного урока также как и любого другого существуют недостатки и достоинства, которые представлены в табл. 1.
Таблица 1
Недостатки и достоинства современного урока
№ |
Минусы |
Плюсы |
1 |
не учитываются особенности класса |
учитель стремится самостоятельно планировать уроки |
2 |
недостаточно высокий научно-теоретический уровень преподавания, плохое владение методологией преподаваемого предмета, методами научного познания |
знание типологии урока |
3 |
отсутствие мобилизующего начала урока |
использование игры, когда это может послужить лучшему выполнению образовательных целей урока |
4 |
задачи урока недостаточно чётко формулируются и реализуются |
планирование воспитательной функции урока |
5 |
преобладание комбинированных уроков (отсутствие блочно-модульной системы в старших классах) |
помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала |
6 |
редко и малоэффективно используются и сочетаются индивидуальные, групповые и общеклассные формы |
плавное пересечение других предметов с предметом преподавания, чтобы формировать у учащихся целостное представление о системе знаний |
7 |
преобладают репродуктивные методы |
практическая направленность учебного процесса |
8 |
необъективная и негуманная оценочная деятельность учителя (система учёта и оценки знаний) |
включение в содержание урока упражнений творческого характера |
9 |
плохо используются возможности кабинетной системы |
выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения |
10 |
не уделяется достаточного внимания инструктажу о выполнении домашнего задания: дифференциации и индивидуализации заданий по объему и сложности, связь домашнего задания с будущим уроком, сохранение опорных знаний в тетрадях, инструктаж о выполнении домашнего задания |
знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение |
11 |
|
создание условий для проявления самостоятельности учащихся |
12 |
|
рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств) |
13 |
|
включение компьютеров в педагогические технологии |
14 |
|
дифференциация домашних заданий |
15 |
|
знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий |
16 |
|
обеспечение благоприятных гигиенических условий |
17 |
|
обеспечение эстетических условий; |
18 |
|
общение – сочетание требовательности и уважения к личности учащегося |
19 |
|
использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства |
Проблемы для совершенствования урока начинаются еще с самого начала его внедрения в образовательную систему. Многие преподаватели привыкли к традиционному виду урока, со всеми его плюсами и минусами, такой вид урока довольно прочно «врос» в нашу систему. Современный же урок требует большей мобильности от самих преподавателей, с чем у многих возникает проблема. Современному уроку необходим современный учитель. От учителя в современном уроке требуется быть в курсе всех новостей, которые происходят в мире, уметь владеть необходимой техникой, которая помогает вести урок. Она поможет привлечь интерес учащегося, потому что современный урок, прежде всего для современных школьников.
Чтобы совершенствовать современный урок нужно, чтобы он был в преимуществе перед традиционным уроком. Чтобы можно было совершенствовать современный урок, необходимо иметь современных учителей. Чтобы иметь достаточное количество современных учителей, необходимо помогать им в их совершенствовании и развитии, ведь учитель всегда развивается, сам узнаёт что-то новое, приобретает новые знания в своей области преподавания и в тех областях знаний, которые ему интересны, полезны и плавно пересекаются с его предметом преподавания, чтобы более многогранно объяснять свой материал учащимся.
Для того чтобы внедрять и совершенствовать современный урок, необходимо иметь современное оборудование в школах, иметь учителей, умеющих работать с этим оборудованием, необходимо также иметь человека, который умеет устранять неполадки в работе современного оборудования, каждому учителю необходимо иметь свой компьютер, для постоянного совершенствования.
Современный урок будет развиваться со временем, и преподавателям необходимо понимать, что им тоже требуется совершенствование и развитие, поэтому, многое зависит именно от работы преподавателей над собой.
Список источников
- Букреева С. Н., Мухортова И. И. Современный урок как основополагающий компонент в образовательном процессе XXI века // Молодой ученый. 2014. № 2. С. 738-740.
- Ермолаева М. Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности [Электронный ресурс]. URL: http://fictionbook.ru/static/trials/08/87/13/08871368.a4.pdf (дата обращения: 03.07.2017).
- Лизинский В. М. Современный урок: особенности, подходы, диагностика. М. : Педагогический поиск, 2009. 160 с.
Материал поступил в редакцию 07.08.2017
© Батырева Н. А., 2017